(1) Эта ночь была темная-темная и тихая, крапал дождик, но на душе у меня было светло – воистину Светлый день.
(2) Все мы причАщались, и оттого было так радосТно, чудесно: очИщение от грехов – и лучЕзарное Воскресение!
(3) Все в доме, особенНо в пАрадной зале, где были прИготовлены розговины, блИстало особенной чистотой: все будто оживилось, обновилось.
(4) Все воскрешено от греха и тлена, и потому радосТно и чисто и так блЕстит.
(5) Всюду кОрзины гиацинтов, сирени, тюльпанчики и первые, синие-синие, подснежники.
(6) На большом фАянсовом розоватом блюдЕ яркая груда пасхальных яиц, чудесно пунцОвых, радостных, – дед не любил пЕстроты.
(7) Великолепные куличи, еще дышАщие теплом и сдобой, в пунцОвых розах из нашей ОранжереИ, возглавлялись кудрявыми, будто живыми агнцами, выделки знаменитого нашего пекаря Прони-артиста, как называл его дед.
(8) БлИстающие белизной пасхи убраны по боковинкам священными знаками: крестом, виноградной гроздью, святознаками – Х.В.
(9) Самое освещение было особенное, пасхальное: не лампы, а кубастые восковые свечи, повитые золотцЕм.
(10) Мама, совсем воздушная, розово-снежная, кружевная, – «красавица из красавиц», называла ее Катюша.
(11) Все были радосТны, все сияли, все – чистые. (По И.О. Шмелеву)
__
Задания. Часть А.
4.Стиль и тип текста:
художественный, описание (отвечает на вопрос КАКОЙ?, много прилагательных, эпитетов)
5.Слова с орфограммой «Чередование гласной в корне слова»:
блИстало, блЕстит, блИстающие;
+ примеры: разГОРеться, разЖИГать, оЗАРённый
6.Такими частями речи являются слова:
оттого (предл.2), потому (предл.3) – наречия
7. Слова, которые являются старославянизмами (+ значение)
агнцы – ягнята,
воскресение – оживление
8. Фонетический разбор слова из текста с непроизносимой согласной: ра´достно – 3 слога, ра-до-стно
р - [р] – согл., непарн. зв., сон., парн. тв.
а - [а´] – гласн., уд.
д - [д] – согл., парн. зв., парн. тв.
о - [а] – гласн., безуд.
с - [с] – согл., парн. глух., парн. тв.
т - [ - ]
н - [н] – согл., непарн. зв., сон., парн. тв.
о - [а] – гласн., безуд.
8 букв, 7 зв. [ра´дасна]
9. Словосочетания с разными видами подчинительной связи:
в пАрадной зале× (согласование),
воскрешено× от греха (управление),
так блестит× (примыкание)
10. Такое средство художественной выразительности использовано в 6-м предложении:
эпитеты
11. Номера бессоюзных сложных предложений:
6, 9, 11
12. Номер предложения, в котором есть сравнение:
7 (будто живыми)
13. Грамматические основы из 3-го предложения:
1) всё блистало,
2) розговины приготовлены,
3) всё оживилось, обновилось.
__
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Пример: «Пусть сильнее грянет буря!» — пусть. 1. Эх, был бы я лётчиком!.. ты 2. Уж вы доложите, уважаемый, обо мне генералу — 3. Неужели ты не боишься высоты? — 4. Не ты ли автор этого шедевра? — 5. В лесу не слышно ни звука
Объяснение:
Замечательных , Богатым, опекуны, обманули, добиться, справедливости, возвратить, похищенные, добиться, провалилось, невнятно, неудачной, спешил, начал, показал, не хватало, неясность
1. Выступление, существительное
2. Был богатым (составное именное, несовершенный вид)
Решил добиться (составное глагольное, совершенный вид)
Выступать , мечтал (простое глагольное, несовершенный вид)
Начал жаловаться ( составное глагольное, несовершенный вид)
Занимался (простое глагольное, несовершенный ид)
3. Похищенные - согласованное
В свою - несогласованное ( вопрос - в чью?)
4. Голос - прямое
Ему - косвенное
5. Тут не уверен, скорее всего, дополнение ( прости если не так)
6. Домой ( обстоятельство места), упав ( деепричастие), прикрыв ( деепричастие)
7. Спешил он домой - обстоятельство места
Горько жаловаться - обстоятельство образа действия
Жестоко обманули - обстоятельство образа действия
8. Упав( обстоятельство, деепричастие) духом( дополнение, существительное), прикрыв( обстоятельство, деепричастие) от стыда( дополнение, существительное) лицо( дополнение, существительное) плащом( дополнение, существительное), спешил( простое глагольное сказуемое) он( подлежащее, местоимение) домой( обстоятельство, существительное)
9. Я прочитал(а) рассказ об ораторах Древней Греции. Узнал(а) об одном из них - Демосфене. У него было сложное детство, рос без родителей, так еще был обманут на деньги своего отца опекунами. Но не смотря ни на что, он следовал своей мечте. Юноша решил возвратить похищенные деньги через суд.
По началу у Демосфена ничего не получалось, но он не опустил руки, не сдался, исправлял неясность своего произношения, стал оратором и добился суда в свою пользу
Я думаю, что рассказ учит нас не сдаваться, а двигаться дальше, к своей цели
Прости меня если что то не так. Я не робот.