Orestov563
?>

Озаглавьте тексты в соответствии с темой. Отражена ли основная мысль взаголовке или только тема? Передайте основную мысль каждого текста однимпредложением.2. Сравните тексты. Заполните таблицу в тетради. Сделайте письменно выводо сходстве и различии текстов.Текст 1Текст 2ТемаОсновная мысльКомпозицияТип речиНовые слова в текстеЖанр​

Русский язык

Ответы

RozaAsadullina

Такой из перечисленных примеров не является словосочетанием:

   все знают (подлежащее и сказуемое)

8. Такой частью речи выражено главное слово:  

воскресный день×, спортивный зал×, зеленая дубрава×

   именем существительным

9. Наречное словосочетание:

   очень выразительно×

10. Такой частью речи выражено главное слово:  

пилить× дрова, убирать× урожай, белить× стены.  

   глаголом

связи в словосочетании – примыкание:

   грозно пылают×

12. Словосочетание, состоящее из глагола + сущ. в В. п.:  

   построить× дом

13. Так выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании ИГРАТЬ В КУКЛЫ:  

   предлогом и окончанием

14. В таком предложении имеется устойчивое словосочетание (фразеологизм):

   Б) Вернулся охотник домой НЕСОЛОНО ХЛЕБАВШИ.

15. Вариант правильного продолжения следующего предложения: СЛОВОСОЧЕТАНИЕМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ...  

   сочетание подлежащее + сказуемое

   сочетание слов, выражающее сложное будущее время

16. Неправильные утверждения:

   Словосочетание имеет законченную мысль.

   Словосочетание состоит из равноправных компонентов.

17. Вариант ответа, являющийся словосочетанием:

    выглянуть× из окна

подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, называется:  

    согласование

svetsalikowa
Добро и зло… Они всегда жили и живут, между ними всегда происходит борьба. Возникают вопросы: почему в нашей жизни есть место недоброму и темному, как это искоренить? Именно об этом заставляет нас задуматься  известный психолог Е.Сикирич.
   Многие проблемы,  которые раскрываются в тексте, можно назвать вечными, потому что, сколько ни существует человек на земле, добро и зло непрерывно борются. С этим нужно считаться, но нельзя мириться. Автор  рассказывает о разговоре старого индейца с внуком о добре и зле. Дед дает образное сравнение этих важнейших нравственных категорий. Они ему представляются  двумя волками, которые борются в душе каждого человека. Один из них ассоциируется у него с низкими и подлыми человеческими качествами, а другой зверь - с самыми чистыми и благородными. Автор приходит к выводу, что каждый из нас стоит перед выбором, какому волку дать развиться в себе, и дает очень умные советы, как второму волку одержать победу. Раскрывая человеческую сущность, вспоминая старую легенду о двух волках , Е.Сикирич  также опирается на советы философов древнего мира.
    Позиция автора по затронутой проблеме такова: не надо тратить силы и время на борьбу с первым «волком», «он сам сбежит», надо думать о другом: как себя вести, что чувствовать и как притягивать «подобное подобным». Е.Сикирич уверена, что каждый из нас может стать добрым человеком, только для этого надо верить, любить и мечтать. При выборе жизненного пути , считает психолог, не надо ориентироваться на зло, а ставку необходимо делать на добро, сдерживать некоторые необдуманные порывы, проявлять терпение, видеть «уникальность каждого мгновения, каждого человека, каждой ситуации, к которым прикасаетесь».  
   Трудно не согласиться с точкой зрения автора. Мы слышали подобные наставления  с раннего детства и  дома,  и в школе. Могу отметить, что  не раз пытался убедить себя в правильности такой логики  и  каждый раз убеждался, что она Жизнь убеждает меня, что есть люди, которые страдают больше меня,  но не теряют самообладания. Это часто  сдерживает мои  нетерпеливые порывы. Я, как и автор, уверен, что каждый из нас может стать добрым человеком, только для этого надо верить, любить и мечтать. 
  Проблему борьбы добра и зла в душе человека не раз рассматривала  художественная литература. В  рассказе Б.Екимова «Говори, мама, говори»  главная героиня, делая выбор между работой, карьерой и вниманием к проблемам матери, всё же  наконец осознала, что ничто и никто в этой жизни не должен заглушить голос матери, советы матери.  Героиня этого рассказа боролась со своим первым «волком»: эгоизмом, амбициями,  жадностью. Ведь тариф  на телефонные  разговоры  не мал, поэтому она и не давала возможности матери говорить о насущном, И только когда  та случайно упала, стало понятно, что никакой тариф, загруженность и расстояние не заменят голос матери: далекий, больной, но такой родной, одинокий и слабый. Так проснулся второй «волк», и вырвалось из души: « Говори, мама, говори».
     Герой  повести Ю.Короткова «Седой»  Олег, «потеряв» в детстве мать, обиделся на весь белый свет. Из доброго и отзывчивого мальчишки он превратился в равнодушного, эгоистичного парня,  который  верил  только в силу своего кулака. И лишь смерть друга Александра ему, Олегу, жизнь, заставила героя открыть свое сердце людям.    Таким образом, можно сделать вывод, что добро и зло живут в душе каждого,  и только от нас самих зависит, сможем ли мы стать добрым человеком. Е.Сикирич  убедила: при выборе жизненного пути не надо ориентироваться на зло, а ставку необходимо делать на добро, надо проявлять терпение, уметь ценить «уникальность каждого мгновения, каждого человека, каждой ситуации».  

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Озаглавьте тексты в соответствии с темой. Отражена ли основная мысль взаголовке или только тема? Передайте основную мысль каждого текста однимпредложением.2. Сравните тексты. Заполните таблицу в тетради. Сделайте письменно выводо сходстве и различии текстов.Текст 1Текст 2ТемаОсновная мысльКомпозицияТип речиНовые слова в текстеЖанр​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

zimin0082
maximpr6
evageniy79
Lugovoi
movlam11
Овезова Игорь
mail5
nekrasovaolga27
elenaperemena8
Роман_Гречина
Shurshilina850
Мария
Vrpeshka
marat-dzhanibekov
sadinuraliev263