Первый шаг. Проверю домашнее задание
Задание.
1. Прочитай текст. Как ты думаешь, чему учит данный текст?
2. Выпиши имена числительные в два столбика. По какому принципу ты распределил данные имена числительные в два столбика?
В Америке жил и работал знаменитый изобретатель Томас Эдисон. В тысяча восемьсот девяносто седьмом году зажглась первая электрическая лампочка его конструкции. Знаете, сколько бумаги он извел, записывая эксперименты, пока не додумался до своего открытия? Сорок тысяч страниц!
Эдисон говорил, что для того, чтобы что-нибудь открыть или изобрести, надо положить один процент врожденной гениальности и девяносто девять процентов упорного, тяжелого труда.
Второй шаг. Найду ошибки
…надо положить один процент врожденной гениальности и девяносто девять процентов упорного, тяжелого труда
Один (процент)
1. (Сколько?) один. Н.ф. один. Имя числит., обозначает количество.
2. Морф. признаки.
1. Пост.:
а) простое;
б) количественное;
в) целое.
2. Непост.: И.п.
3. Синт. роль – подлежащее.
Третий шаг. Формулирование темы урока
1. Подумайте, для чего я предложила вам выполнить данное задание? / Запись темы урока в тетради.
2. Используя опорные слова, сформулируй цель урока
выявить ……………………………………………………………………………………
формирование умения………………… и…определят………………………………………
…………………………………………………………………………………………………..
Четвертый шаг. Определю морфологические признаки порядковых числительных, выполнив следующие задания:
1) Заполни таблицу «Морфологические признаки количественных числительных, имени прилагательного и порядковых числительных»
ПризнакиКоличественные имена числительныеПорядковые имена числительные из упражнения 403.Порядковые именачислительныеИмя -сложное-составное;целое-дробное- пятоетысяча девятьсоттридцатогов двенадцатомпервыйпростое-сложное-составноеразряд: качественное-относительное-:один-одна-одно,два-двое,оба- 1234а) заполни колонки таблицы 1, 4 / при затруднении можешь обратиться к учебнику с.108, 162-163;
б) упражнение 403. Прочитай текст. Найди порядковые числительные. Выпиши в колонку таблицы 2;
в) посмотри внимательно на порядковые числительные и подумай, совпадают ли постоянные признаки порядковых числительных с постоянными признаками количественных числительных? Заполни колонку таблицы 3: укажи эти признаки
г) выдели у порядковых числительных окончание, на какие непостоянные признаки указывают окончания порядковых числительных?
С непостоянными признаками какой части речи они совпадают? Заполни колонку 3.
Пятый шаг. Сделаю вывод: каковы постоянные и непостоянные морфологические признаки порядковых числительных?
Читаем правило с.173. Сравниваем полученный результат с содержанием научно-учебного текста.
Шестой шаг. Усвоил (а) ли я полученные знания
Задание: выполни упражнение 404. / один учащийся выполняет задание на пленке для контроля/
Седьмой шаг. Проанализирую запись
В(два числительных взяты из домашнего упражнения)
а) выделю окончание у порядковых числительных
б) определю, какое это порядковое числительное по составу: простое, сложное, составное?
в) определю падеж
г) подумаю, что мы должны помнить при склонении (изменении по падежам) данных по составу порядковых числительных?
г) читаю правило с.174.
д) какую новую информацию я получил (а)?
Восьмой шаг. Усвоил (а) ли я полученные знания?
Задание: выполни упражнение 405. Спиши предложения. Числа запиши словами. Объясни правописание безударной гласной в окончании порядковых числительных.
Девятый шаг. Записываю домашнее задание: с.173-174 (правило); упражнение 408.
Десятый шаг. Подведение итога.
Назови ключевые слова темы.
/постоянные морфологические признаки:
простые, сложные, составные;
непостоянные морфологические признаки:
падеж, число, род/
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
КонспектБазарову становилось хуже с каждым часом; болезнь приняла быстрый ход, что обыкновенно случается при хирургических отравах. Он ещё не потерял памяти и понимал, что ему говорили; он ещё боролся. «Не хочу бредить, — шептал он, сжимая кулаки, — что за вздор!» И тут же говорил: «Ну. Из восьми вычесть десять, сколько выйдет?» Василий Иванович ходил как помешанный, предлагал то одно средство, то другое и только делал, что покрывал сыну ноги. «Обернуть в холодные рвотное... горчишники к желудку... кровопускание», — говорил он с напряжением. Доктор, которого он умолил остаться, ему поддакивал, поил больного лимонадом, а для себя то трубочки, то «укрепляющего-согревающего», то есть водки. Арина Власьевна сидела на низенькой скамеечке возле двери и только по временам уходила молиться; несколько дней тому назад туалетное зеркальце выскользнуло у ней из рук и разбилось, а это она всегда считала худым предзнаменованием; сама Анфисушка ничего не умела сказать ей. Тимофеич отправился к Одинцовой.Ночь была нехороша для Базарова... Жёсткий жар его мучил. К утру ему полегчало. Он по чтоб Арина Власьевна его причесала, поцеловал у ней руку и выпил глотка два чаю. Василий Иванович оживился немного. <...>Перемена к лучшему продолжалась недолго. Приступы болезни возобновились. Василий Иванович сидел подле Базарова. Казалось, какая-то особенная мука терзала старика. Он несколько раз собирался говорить — и не мог.
Разряд — единственный постоянный морфологический признак этой части речи. Бывает три разряда прилагательных:
качественные (отвечают на вопрос «какой?») [1];
образуют формы степеней качества (красный — красненький, краснущий, красноватый) ;
имеют степени сравнения: сравнительную (добрый — добрее) и превосходную степень (добрее — добрейший, сильнее — сильнейший и др.) ;
выступают в полной и краткой форме (весёлый — весел) ;
образуют наречия, оканчивающие на -о/-е и -и (весёлый — ве́село) ;
из качественных прилагательных возможно образовать существительные (красный — краснота) ;
большинство качественных прилагательных сочетаются с наречием «очень» (очень большой, очень вкусный) ;
относительные (отвечают на вопрос «какой?» )
относительные прилагательные не имеют степеней, обозначают материал из которого сделан предмет, пространственные и временны́е признаки предмета: дерево — деревянный, январь — январский, вчера — вчерашний;
большинство относительных прилагательных не сочетаются с наречием «очень» ;
притяжательные — отвечают на вопрос «чей? » и обозначают принадлежность чему-либо, кому-либо (отцовский, сестрин) ;
Для того, чтобы отнести имя прилагательное к какому-либо разряду, достаточно найти хотя бы один признак этого разряда у прилагательного.