1) Собирайтесь, ребятишки, наберите в руки
книжки. (Невосклиц.,побудит.)
2) Везёт нас поезд целый день! (Восклиц., повеств.)
3) Как случилось это? (Невосклиц., вопросительное)
4) Не трожь тех, кто меньше ростом! (Восклиц., побудит.)
5) Но что же ты можешь сделать? (Невосклиц., вопросительное)
6) Наступила унылая осенняя пора. (Невосклиц.,повествоват.)
Объяснение:
* Составь и запиши из данных слов два разных по цели высказывания и по интонации предложения.
Что разбросала осень по полям и лугам? (Невосклиц., вопросительное)
Разбросала осень листья по полям и по лугам! (Восклиц., повествоват.)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Часть 1 К каждому заданию 1-20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа занесите в таблицу. А1. В каждом предложении употреблен глагол 1 спряжения? 1) Он всегда держится очень уверенно. 2) А ветер сушит сад. 3) Стыдливо белая берёза зеленеет. 4) Он ценит каждый час. А2. В каждом предложении употреблен глагол 2 спряжения? 1) Толя не стан…т много говорить. 2) Успе…т встать он за станок. 3) Валя протира…т каждый листочек. 4) Андрей стро…т новые дома. А3. В каком примере в глаголе пропущена буква е? 1) Мы готов… мся к торжественной встрече. 2) Алексей выкладыва…т стену из кирпича. 3) Грузовик подвоз…т доски. 4) Мы подход…м к штукатуру. А4. В каком примере в глаголе пропущена буква и? 1) Мы еще побор…мся за победу. 2) Нигде не дыш…тся вольней родных полей. 3) Скоро стемне…т. 4) Пахн…т весной. А5. В каком словосочетании не пишется слитно? 1) собрание (не)закончилось. 2) работу (не)выполнил. 3) никого (не)заметил. 4) мне (не)здоровится. А6. В каком словосочетании не пишется раздельно? 1) (не)взлюбил соседа. 2) (не)навидеть за предательство. 3) (не)скосили траву. 4) как будто (не)доумевала. А7. В каком примере в глаголе пишется ь знак? 1) С топором весь свет пройдёш… . 2) Волк на добычу стремит…ся. 3) Дуб для жилища не годит…ся. 4) Он добросовестно трудит…ся. А8. В каком примере в глаголе не пишется ь знак? 1) Все должны трудит…ся. 3) Пословица век не ломит…ся. 2) Я обещаю хорошо трудит…ся. 4) Что написано пером – не вырубиш… топором А9. Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол. 1) Девочка повсюду видела только степь. 2) Мне хочется войти в цирк. 3) Медвежата составляли одну из забав помещика. 4) Нас не опаздывать. А10. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс – ова - (- ева - 1) Овсянников придерж…вался старинных обычаев. 2) Я люб…вался картиной охоты. 3) Волны с грохотом разб…ваются о скалы. 4) Ты вслуш…ваешься в рокот прибоя. А11. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении? 1) Меня называют мастерицей. 2) А вы его знаете? 3) Вынесите из класса лишнюю мебель. 4) Голубей надо беречь. А12. В каком предложении употреблен глагол в условном наклонении? 1) Отметьтесь в явочном листе. 2) Я бы сходила с вами на экскурсию. 3) Вы обязательно услышите пение птиц. 4) Запомните это правило. А13. В каком предложении употреблен глагол в изъявительном наклонении? 1) Лягте в воде на спину. 2) У нас был бы дружный класс. 3) Вчера мы ходили в музей. 4) Мы бы не нашли дороги назад. А14. В каком словосочетании употреблен переходный глагол? 1) любоваться пейзажем 2) перебежать дорогу 3) бороться с врагом 4) радовался встрече А15. В каком словосочетании употреблен непереходный глагол? 1) допустить ошибку 2) вынести мусор 3) нашел грибы 4) не ссориться с друзьями А16. В каком словосочетании употреблён безличный глагол? 1) мне не верится 2) надейся на лучшее 3) оденься теплее 4) собрание состоится А17. В каком примере пишется ь знак? 1) у рощ… . 3) береч… . 2) могуч… . 4) кирпич… . А18. Укажите ошибку в употреблении глагола. 1) надеть платье 3) езжу на машине 2) лягте удобнее 4) поехайте туда летом А19. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) копИровать 3) премИровать 2) прибылА 4) формИровать А20. Укажите лишнее слово, учитывая суффикс глагола. 1) та…л. 3) ве…л. 2) стро…л. 4) чу…л.
Больше других времен года я люблю весну. Это Неудивительно. Весна дарит не чувство радости, грядущих перемен, особое весеннее настроение.
Первые лучи весеннего солнца говорят, что долгая и трудная зима, не будет позже трескучий Мороз, метели и снежных заносов, нафталановую удивительная и радостное время. Дыхание весны ощущается во всём. Она пробуждает и ещё спящую природу к новой жизни. Греет солнце, тает снег, звенит капель, бегут быстрые ручьи. Всё вокруг ликует и поёт, радуясь приходу весны. Особенно люблю я слушать хор бессильный капли. Это поразительное и не сравнительная ни с чем музыка, созданное природой, уставшие от долгой зимы.