Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1. 1) Увидев корабль дельфины окружают его со всех сторон и словно приветствуя матросов начинают высоко выпрыгивать из воды. 2) Вернувшись из своего первого плавания Колумб сообщил об открытии им кратчайшего пути в Индию. 3) Налетевший ветер принёс за собой дождь. 4) Чучело заботливо расправило кафтан стряхнуло с себя соломинки и шаркнув ножкой по земле представилось девочке записи мы определились с планом действий. 2) Образ кошки гуляющей сама по себе встречается в сказках и легендах. 3) Леса реки поля всё что дорого сердцу русского человека есть в картинах Левитана. 4) Оплатите штраф по выписанной квитанции.3. 1) Заполонившая весь сад трава росла густо не давая возможности вы-расти культурным растениям. 2) Почему-то в это время суток ему всегда хотелось стоя на мансарде и смотря вдаль размышлять о вечном. 3) Цветущий сад был красив. 4) Оленька увидев красивый букет в его руках сразу успокоилась. 4. 1) Цепляясь саблями за поводья гремя шпорами и торопясь слезали гусары сами не зная что они будут делать 2) Макар сидел слегка покачиваясь и продолжал свою песню. 3) Казаки расползались ища прикрытия и выбирая место поудобнее. 4) Упорно занимающиеся быстрее достигают целей. 5. 1) Напившись чаю и полюбовавшись со своего крылечка на горы на утро и на Марьянку он надевал оборванный зипун и отправлялся часу в шестом утра в лес.2) Он немного измученный но готовый продолжать движение отправился на привал чтобы утром вновь пуститься в путь. 3) Сидите молча. 4) Вспомнив теорему мальчик быстро решил задачу. 6. 1) Мощенная камнем дорога вела в город. 2) Пассажиры согнувшись под тяжестью преогромных мешков бегали от головы поезда к хвосту и от хвоста к голове. 3) Глупо смеясь и ласково мыча протягивал он Татьяне пряничного пе-тушка. 4) Не давши слова крепись а давши держись. 7. 1) Круглые глаза птицы не мигая смотрели на вечернее солнце. 2) Скоро забрезжило заросшее камышом озеро окружённое глухим лесом. 3) Послышался гудок и замедляя ход к станции подошёл поезд. 4) Она собирала листы разложенные в строгом порядке на рабочем столе и рассказывала о великолепно проведённых каникулах. 8. 1) Обиженные вороны сидели вокруг каркали не смея подступить к суровому царю и только изредка урывали сзади небольшие кусочки. 2) Чуть свет я вставал и наскоро напившись чаю пускался в путь. 3) Не зная брода не суйся в воду. 4) Только что приготовленный плов манил всех призывными запахами. 9. 1) Яркая рыбка прятавшаяся в небольшой расщелине около заросшего ракушечником камня лениво проплыла мимо. 2) Тишина изредка прерывалась звуками долетавшими издалека. 3) Скользнув к третьему этажу Маргарита заглянула в крайнее окно завешенное легонькой темной шторкой. 4) Часовой не успев вскрикнуть упал в бушевавший под опорами моста водоворот. 10. 1) Песчаные косы перемытые речной водой и перевеянные ветром поросли цветами. 2) Между древесными стволами обросшими в течение десятилетий седым мхом и узорчатыми лишаями кое-где проглядывают клочья голубого неба. 3) Из-под снега едва выглядывали крыши домов занесённых во время вчерашней метели. 4) Вода сквозь камень дала жизнь маленькому родничку.
Набежавший туман, скрыл от нас японское судно. ( Мы здесь обособляем причастный оборот - набежавший туман - так как он стоит в начале предложения, запятую ставим только одну.)
В нижнем течении реки мы нашли старую запруду, преградившую животным дорогу к водопою. (Мы здесь обособляем причастный оборот - преградившую животным дорогу к водопою - так как он стоит в конце предложения, запятую ставим только одну.)
В остальных предложениях причастный оборот стоит в середине предложения, поэтому запятая ставится с двух сторон.
Объяснение: