dp199088206
?>

Самостоятельная работа "Различение повелительного наклонения и формы будущего времени А.Спишите. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, обозначая условия выбора изучаемой орфограммы. Над глаголами надпишите наклонение и время. Выделите окончания глаголов. 1. Вы вынес..те рас..аду на клумбы ста, вынес..те рас.аду на клумбы! 2. Когда вы постел..те ковры в пр..хожей? Постел..те ковры в прихожей! 3. Вы же выполн..те эти (не)сложные задания? Ребята выполн..те эти (не)сложные задания! 4. Когда вы выполн..те эти задания подпиш..те листочки и (с, з)дайте учителю. Б.Образовать от глаголов формы трёх наклонений. Образец: РАБОТАТЬ – работает, работай, работал бы СРАЖАТЬСЯ, ЛИКОВАТЬ, УЧИТЬ, СТРОИТЬ. В.Запишите глаголы и вставьте пропущенные буквы. Определите спряжение глаголов. (Он) подыщ.т работу, (он) дополн.т ответ, дыш.тся легко, засе.шь поле, обкле.шь обоями, вытр.шь насухо, колыш.тся знамена, народ бор.тся, снег та.т, все завис.т от обстоятельств, брод.шь по аллеям, он ненавид.т ложь, сказанного не ворот.шь, ты все мож.шь, солнце гре.т, окно заиндеве.т, слыш.шь все шорохи, хоч.тся выиграть. Г.Вставьте пропущенные буквы. Выйд…те сегодня пораньше! – Если вы выйд…те пораньше, мы успеем на первую электричку. 2 ряд. Выскаж…те свое мнение! – То, что вы скаж…те об этом, для меня важно 3 ряд. Вымет…те мусор! – Когда вымет…те, в комнате станет чисто.

Русский язык

Ответы

Tatianarogozina1306

это не единственный, это чтобы оттолкнуться.  

Повесть В. Г. Короленко “Дети подземелья” является одним из  

лучших произведений о детской дружбе. Повесть показывает, как важны в  

дружбе взаимопонимание и как окрыляет забота и поддержка  

друзей в трудную минуту, как тяжело быть одиноким. Повесть внушает  

читателю мысль, что человек не может оставаться равнодушным, видя  

страдание окружающих. Гуманное, справедливое отношение к людям  

облагораживает личность, пробуждает светлые чувства, формирует  

настоящего человека, каким оказался мальчик Вася.  

Важнейшим моментом в повести является знакомство Васи с детьми  

подземелья. Ему нравится задумчивость (серьезность не по годам) Валека,  

самостоятельность его. Нравится, как дети относятся друг к другу:  

“Маруся, подойдя у Валеку, крепко ухватилась за него, прижалась к нему.  

Валек стоял, гладя рукой белокурую головку девочки”  

Основой дружбы между детьми было взаимное стремление найти  

отклик на душевные переживания, почувствовать, что кто-то нуждается в тебе, ждет и радуется встрече. Для Валека и Маруси, несчастных,  

обиженных судьбой и обществом детей, дружба с Васей была большой  

радостью в жизни. Ему тоже не хватало дружеского внимания, душевной  

близости, настоящих друзей. Мудрость закаленного жизнью Валека  

Васе узнать лучше собственного отца.  

В. Г. Короленко изображает мудрых, взрослых не по годам детей,  

которых сделала такими жизнь и обстоятельства того времени. Дети  

лишены детства. Это делает их закаленными, серьезными, такими, как  

взрослые. В свои детские годы они задумываются не только о судьбах друг  

друга, но и о жизни, где царит несправедливость.  

Изображение горькой, несчастливой жизни детей скрасила настоящая  

дружба. Честность, благородство, отзывчивость, понимание, сочувствие –  

те черты характера, которые характеризуют образы детей в произведении  

В. Г. Короленко.  

 

— Что принесла Васе дружба с Валеком и Марусей?  

После знакомства с Валеком и Марусей Вася чувствовал радость от новой дружбы. Ему нравилось беседовать с Валеком и приносить подарки Марусе. Но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из Маруси жизнь.  

Вася полюбил Валека и Марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. Не видеть друзей стало для него большим лишением.  

— Какое горькое открытие сделал Вася, подружившись с Валеком?  

Когда Валек сказал Васе прямо, что они нищие и им приходится воровать, чтобы не умереть с голоду, Вася ушёл домой и горько плакал от чувства глубокого горя. Его любовь к друзьям не стала меньше, но к ней примешалась “острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли”.  

Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Валеком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви.

m79857860146895
Он был растерян, не знал что и делать, ребята во смотрели на него и молчали.
-Что за чудак!? - выделился кто-то из толпы ребят и направился к новичку.
Подойдя ближе, он легонько толкнул его, отчего мальчик неуклюже пошатнулся.
Ребята засмеялись.
-И как зовут тебя, неуклюжий?
Мальчик хотел было что-то ответить, но ему не хватало уверенности. Его губы содрогнулись в немой попытке высказаться, но затем покраснели бесцветные до того щеки. Огоньков поник головой.
-Ну же...-кто-то из ребят попытался поддержать нового ученика.
-Давай, не стесняйся!
И набравшись смелости и взглянув в глаза вьющегося вокруг него задиры-светловолосого мальчугана, он ответил:
-Максим.
-Максим?- произнес забияка, собираясь высказать очередную гадость.
-Да отстань ты от него, Том, надоел уже со своими выходками!
-Да, хватит уже! - весь класс поддержал новичка.
-А чего так скромно и тихо, теперь ты в нашем классе, уже в своем.
Максимка вздохнул с облегчением, узнав что ребята не такие уж и злые, как про них рассказывали другие.
-Садись...Садись со мной, - сказал тот, кто заступился за Огонькова.
Так между Сашей и Максимом зародилась поначалу маленькая, но потом уже крепкая дружба. Как выяснилось, Максим был слаб здоровьем с детства, но в этом году его состояние ухудшилось и он проболел почти весь год, потому и не ходил в школу. Его болезнь вряд ли позволяла ему заниматься с пыльными книгами старшего брата, тем не менее Сашка пообещал подтянуть в некоторых науках своего друга. что качается забияку-драчуна Тома, так он больше не приставал к Максиму, потому что он был под покровительством Саши, уважаемого всем классом.
Прозвенел звонок, пришел учитель.
-Я хотел сам представить тебя классу, но раз уж...вы уже познакомились. Хорошо!
Но теперь тебе придется много заниматься.
-Не переживайте учитель, он все выучит, я ему радостно ответил Саша.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Самостоятельная работа "Различение повелительного наклонения и формы будущего времени А.Спишите. Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, обозначая условия выбора изучаемой орфограммы. Над глаголами надпишите наклонение и время. Выделите окончания глаголов. 1. Вы вынес..те рас..аду на клумбы ста, вынес..те рас.аду на клумбы! 2. Когда вы постел..те ковры в пр..хожей? Постел..те ковры в прихожей! 3. Вы же выполн..те эти (не)сложные задания? Ребята выполн..те эти (не)сложные задания! 4. Когда вы выполн..те эти задания подпиш..те листочки и (с, з)дайте учителю. Б.Образовать от глаголов формы трёх наклонений. Образец: РАБОТАТЬ – работает, работай, работал бы СРАЖАТЬСЯ, ЛИКОВАТЬ, УЧИТЬ, СТРОИТЬ. В.Запишите глаголы и вставьте пропущенные буквы. Определите спряжение глаголов. (Он) подыщ.т работу, (он) дополн.т ответ, дыш.тся легко, засе.шь поле, обкле.шь обоями, вытр.шь насухо, колыш.тся знамена, народ бор.тся, снег та.т, все завис.т от обстоятельств, брод.шь по аллеям, он ненавид.т ложь, сказанного не ворот.шь, ты все мож.шь, солнце гре.т, окно заиндеве.т, слыш.шь все шорохи, хоч.тся выиграть. Г.Вставьте пропущенные буквы. Выйд…те сегодня пораньше! – Если вы выйд…те пораньше, мы успеем на первую электричку. 2 ряд. Выскаж…те свое мнение! – То, что вы скаж…те об этом, для меня важно 3 ряд. Вымет…те мусор! – Когда вымет…те, в комнате станет чисто.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ЛаринаЛощаков
annatarabaeva863
Garifovich Greshilova791
el-dent12
evgeniipetrosov
Vladimirovich351
steff77
naromanova
tsigankova2018
kirill81
proporcia46
Aleksandr740
Анна1169
alzheleshikov
VSArsentev