1. Приехав в Ялту, меня удивила красота моря.
Приехав в Ялту, я удивился красоте моря.
2. Попав к новому хозяину, собачку стали звать Жучка.
Собачка, попав к новому хозяину, стала называться Жучкой.
3. Придя в клуб, он оказался закрыт.
Придя в клуб, он увидел, что тот оказался закрыт.
4. Поработав три месяца, отца перевели в другой город.
Отец, проработавшего три месяца, перевели в другой город.
5. Солнышко греет дремлющего котёнка, свернувшись калачиком.
Солнышко греет дремлющего котёнка, свернувшегося калачиком.
6. У мамы были слёзы на глазах, прощаясь со мной.
У мамы, прощавшейся со мной, были слёзы нв глазах.
7. Глядя на бушующее море, оно удивило меня.
Меня, глядевшего на бушующее море, оно удивляло.
8. Подъезжая к станции и глядя в окно, у меня слетела шляпа.
У меня, подъезжавшего к станции и глядевшего в окно, слетела шляпа.
9. Открывая дверь, она громко скрипнула.
Дверь громко скрипнула, открываясь.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В читальне, уютной, тихой и светлой только над столами, стоя шуршал газетами какой-то седой немец, похожий на Ибсена, в серебряных круглых очках и с сумасшедшими, изумленными глазами. Холодно осмотрев его, господин из Сан-Франциско сел в глубокое кожаное кресло в углу, возле лампы под зеленым колпаком, надел пенсне и, дернув головой от душившего его воротничка, весь закрыл¬ся газетным листом. Он быстро пробежал заглавия некоторых статей, прочел несколько строк о никогда не прекращающейся балканской войне, привычным жестом перевернул газету. Вдруг строчки вспыхнули перед ним стеклянным блеском. Шея его напружинилась. Глаза выпучились. Пенсне слетело с носа. Он рванулся вперед, хотел глотнуть воздуха и дико захрипел. Нижняя челюсть его отпала, осветив весь рот золотом пломб. Голова завалилась на плечо и замоталась. Грудь рубашки выпятилась коробом. Все тело, извиваясь, задирая ковер каблуками, поползло на пол, отчаянно борясь с кем-то. 2. Выпишите действительные причастия, обозначьте суффикс. 3. Найдите в тексте обособленные обстоятельства, графически обозначьте их, напишите, чем они выражены. 4. Обозначьте грамматическую основу каждого предложения. 5. Подберите синонимы к выделенному слову. 6. Выписать из текста по одному словосочетанию, иллюстрирующему разные типы подчинительной связи (согласование, управление, примыкание) – всего три; указать главное и зависимое слова в словосочетании, надписать часть речи главного и зависимого слов.
1. Библиотекарь попытался отыскать нужную книгу.
Двусоставное предложение (дв.).
2. Взбираюсь по высоким ступеням, поднимавшимся к морю.
Определённо-личное предложение (о/л).
3. Три дня, не прекращаясь, сеет мелкий, нудный дождик.
Двусоставное предложение (дв.).
4. В институте начали работу над проектом три года назад.
Неопределённо-личное предложение (н/л).
5. Мне нужно рассказать стихотворение.
Безличное предложение (б.).
6. Нужно попытаться мальчику.
Безличное предложение (б.).
1. С возрастом становимся сдержанными.
Определённо-личное (о/л).
8. Раннее утро.
Назывное предложение (н.).
9. В доме никого не было.
Безличное предложение (б.).
10. Мне нездоровится.
Безличное предложение (б.).
11. Хлеб — всему голова.
Обобщённо-личное предложение (об/л).
12 Быть учителем — моя мечта.
Двусоставное предложение (дв.).