Popova-Erikhovich
?>

Задание 1. - Прочитайте отрывки из поэтических произведений М.Ю. Лермонтова и найдите в них слова категории состояния: И скучно, и грустно, и некому руку подать... В небесах торжественно и чудно, Спит земля в сиянье голубом... Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего? Жалею ли о чём?.. - Посмотрите, как украшают слова категории состояния поэтический текст. Ведь поэзия – это, в первую очередь, выражение чувств, эмоций, переживаний. Здесь никак не обойтись без слов категории состояния. - Давайте попробуем придумать собственные предложения, используя слова категории состояния Задание 2. Запишите к себе в тетрадь предложения и определите, к какой части речи относятся выделенные слова и их синтаксическую роль. Хоть тяжело подчас в ней бремя, телега на ходу легка... (А.С.Пушкин) И тяжело Нева дышала, как с битвы прибежавший конь. (А.С.Пушкин) “Эй! Пошёл, ямщик!..” - “Нет мочи: коням, барин, тяжело...” (А.С.Пушкин) Задание 3. Укажите номера предложений, в которых выделенные слова являются словами категории состояния, краткими прилагательными, наречиями. Распределите в три колонки. 1. Его лицо было грустно. 2. Он грустно улыбнулся. 3. Мне грустно. 4. На него смешно смотреть.. 5. Такое поведение смешно.. 6. Он смешно выглядит.. 7. Сочинение интересно написано. 8. С ним интересно спорить. 9. Соревнование интересно составом участников. Состояние человека Состояние окружающей среды Оценка состояния Задание 4. Ученик 6-го класса по Интернету разослал по всем школам задание с пометой "SOS". Он совсем запутался и ему вставить подходящие по смыслу слова категории состояния и озаглавить текст Я встал рано. На улице уже . Кругом от выпавшего ночью снега. Выхожу из дома, надеваю лыжи. , щеки пощипывает, снег скрипит. Дышится . в спящем зимнем лесу. Но только на первый взгляд лес кажется безжизненным. уметь видеть и слышать лесную жизнь. Даже зимой представить лес мертвым. Он живет своей тихой жизнью, скрытой от посторонних глаз. Присмотревшись, увидеть легкие следы белок, птиц, мышей. стук дятла, шелест легких крыльев. В лесу никогда не бывает . День пролетел незаметно. Уже . домой. После этой прогулки на душе и . Слова для справок: радостно, торжественно, светло, легко, белым-бело, тихо, морозно, надо, невозможно, скучно, пора, можно, темно, слышно. Задание 5Распределите слова категории состояния на группы: состояние человека, состояние окружающей среды, оценка состояния. развернуть таблицу Состояние человека Состояние окружающей среды Оценка состояния Скучно, ветрено, хорошо, сыро, стыдно, плохо, красиво, душно балов

Русский язык

Ответы

Romanovich1658

В моей комнате всегда тепло.

Этот день был очень ярким и насыщенным.

Мама со мной попрощалась и дала соли: «Сынок, соль возьми, пригодится!», и действительно, мама оказалась права.

Голландцы, потеряв два корабля, ушли в свои порты.

Я стараюсь отвечать тёте тем же, то есть проявлять к ней внимание так, как умею.

Поэтому прекрасным субботним днём первым делом отправляемся на рынок.

В другом конце палаты сидел толстенький старичок с добрыми глазами и ел бананы.

Уходя в магазин, мама обещала купить мне какую-нибудь игрушку.

Если бы такая книга мне попала в руки год назад, я бы сделала прорыв раньше.

osuvorova7979

Объяснение:

1.В повседневной разговорной речи фразеологизм «сесть в калошу» обычно подразумевает какую-либо глупую или неловкую ситуацию, в которой оказался человек, чаще из-за своей вины.

Сесть в калошу — попасть в нелепую ситуацию, совершить глупую ошибку

2. О слишком разговорчивом, не в меру болтливом человеке.

3.Если необходимо знать, что означает чесать языком, то следует помнить, что данный фразеологизм произошел от аналогий, связанных с главным речевым органом – языком. Буквально фразеологизм чесать язык означает болтать, много говорить, причем попусту. Он обычно употребляется в отношении заядлых сплетников, балаболов\

4. Согласно древнегреческому мифу, однажды богиню раздора Эриду не пригласили на пир. Затаив обиду, Эрида решила отомстить богам. Она взяла золотое яблоко, на котором было написано «прекраснейшей», и незаметно бросила его между богинями Герой, Афродитой и Афиной. Богини заспорили, кому из них оно должно принадлежать. Каждая считала себя прекраснейшей. Сын троянского царя Парис, которого пригласили быть судьей, отдал яблоко Афродите, и она в благодарность ему похитить жену спартанского царя Елену. Из-за это-го вспыхнула Троянская война.

5. Сразу видна искусственность, поддельность чего-либо.

«Несерьезно же все это, несерьезно! — В голосе дрогнуло то самое отвращение, которым был переполнен сам Бяхирев. — Белыми же нитками все это шито! За кого вы нас принимаете, в самом деле?» (Г. Николаева).

Обращайся

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Задание 1. - Прочитайте отрывки из поэтических произведений М.Ю. Лермонтова и найдите в них слова категории состояния: И скучно, и грустно, и некому руку подать... В небесах торжественно и чудно, Спит земля в сиянье голубом... Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего? Жалею ли о чём?.. - Посмотрите, как украшают слова категории состояния поэтический текст. Ведь поэзия – это, в первую очередь, выражение чувств, эмоций, переживаний. Здесь никак не обойтись без слов категории состояния. - Давайте попробуем придумать собственные предложения, используя слова категории состояния Задание 2. Запишите к себе в тетрадь предложения и определите, к какой части речи относятся выделенные слова и их синтаксическую роль. Хоть тяжело подчас в ней бремя, телега на ходу легка... (А.С.Пушкин) И тяжело Нева дышала, как с битвы прибежавший конь. (А.С.Пушкин) “Эй! Пошёл, ямщик!..” - “Нет мочи: коням, барин, тяжело...” (А.С.Пушкин) Задание 3. Укажите номера предложений, в которых выделенные слова являются словами категории состояния, краткими прилагательными, наречиями. Распределите в три колонки. 1. Его лицо было грустно. 2. Он грустно улыбнулся. 3. Мне грустно. 4. На него смешно смотреть.. 5. Такое поведение смешно.. 6. Он смешно выглядит.. 7. Сочинение интересно написано. 8. С ним интересно спорить. 9. Соревнование интересно составом участников. Состояние человека Состояние окружающей среды Оценка состояния Задание 4. Ученик 6-го класса по Интернету разослал по всем школам задание с пометой "SOS". Он совсем запутался и ему вставить подходящие по смыслу слова категории состояния и озаглавить текст Я встал рано. На улице уже . Кругом от выпавшего ночью снега. Выхожу из дома, надеваю лыжи. , щеки пощипывает, снег скрипит. Дышится . в спящем зимнем лесу. Но только на первый взгляд лес кажется безжизненным. уметь видеть и слышать лесную жизнь. Даже зимой представить лес мертвым. Он живет своей тихой жизнью, скрытой от посторонних глаз. Присмотревшись, увидеть легкие следы белок, птиц, мышей. стук дятла, шелест легких крыльев. В лесу никогда не бывает . День пролетел незаметно. Уже . домой. После этой прогулки на душе и . Слова для справок: радостно, торжественно, светло, легко, белым-бело, тихо, морозно, надо, невозможно, скучно, пора, можно, темно, слышно. Задание 5Распределите слова категории состояния на группы: состояние человека, состояние окружающей среды, оценка состояния. развернуть таблицу Состояние человека Состояние окружающей среды Оценка состояния Скучно, ветрено, хорошо, сыро, стыдно, плохо, красиво, душно балов
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

gostivdom302
Iprokopova81
ganorussia
kulttrop
Косоногов Иосифовна
k-serga1
Vika-simonenko
aivia29
dddddd68
aaazovcev
cheremetdiana
Валуева
a-zotova
svetrusval
smirnovaL1286