Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
сделать выходной контроль Спишите, подчеркните дополнения пунктирной линией, определите падежсуществительных. Укажите вид дополнений. (Прямое или косвенное)1. Церковь эту построил некогда барин. 2. Тит взглянул на горевший огненнымвзглядом костер. 3. Весну объявили грачи. 4. Здесь пахнет малиной, травой, цветами.5. Я тоже не переношу зла. 6. Люди равнодушно смотрели на проплывающие заокном поля.II. Запишите предложения, подчеркните грамматические основы; найдитеобстоятельства, подчеркните их пунктиром с точкой, определите, чем онивыражены. Над обстоятельствами поставьте во на которые ониотвечают.1) Громадные тучи нависли широко над морем и скрыли блистательный день. 2)Вдали в море через равные промежутки времени зажигался свет маяка. (Ю. Олеша.)3) Шорох гравия никогда не прекращался здесь под стеной. (Ю. О л е ш а.) 4) Я сбабушкой пришел в гимназию. (Ю. Олеша.)
въезд, съёмка, объяснение - разделительный , пишется после приставки на согласный перед буквами -е,ё,ю,я.
ь - тоже может быть разделительным: вьюга, соловьи; МОЖЕТ БЫТЬ ПОКАЗАТЕЛЕМ ФОРМЫ СЛОВА:НОЧЬ, ДОЧЬ - СУЩ.3 СКЛ.;, БЕРЕЧЬ, СТЕРЕЧЬ- ИНФИНИТИВ, ПИШЕШЬ, ИГРАЕШЬ - ГЛАГОЛ 2 ЛИЦА, ЕД.Ч.(ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ)
Возьму с собой в дальний путь весёлую песенку.
От чтения может быть только польза.
В соседнем колхозе началась молотьба.
Съёмки нового фильма завершились на неделе.
Въезд на школьный двор запрещён.
Учитель закончил объяснение новой темы.