Иные люди в течениЕ всей своей жизнИ нЕ утрачИвают дара восхИщения миром.
НИкакие бури и трудности человеческого пути нЕ могут повлиять на впечАтлительность их нестареющей натуры.
К таким людям прИнадлежал Михаил Пришвин.
Как нЕ мог он отлОжить в сторону перо, так нИ на миг нЕ мог перестать радоваться жизнИ.
Её богатства он находил повсюду, где бы нИ бывал, что бы нИ увидел. Он был как нИкто другой внутренНе богат.
Он как бы опровергал слова Шиллера, что «лишЬ раз цветёт чудесный в жизни май», сделав весну неизменным спутником в продолжениЕ всей своей жизни.
В осеннюю пору или весеннюю оттепель нЕ раз вспомнишь слова Пришвина о русской природе и подивишЬся их точности и проникновенной взволнованности.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст 1 Кончает_ся лето. Всё ярче к_стры л_стопада. Берёзы и клёны осень п_красила (2) в жёлтый цвет (3) а листья осинок ра(з-с)румянила. Отправилась она в леса поля луга убрала с п_лей з_лотые хл_ба. Поднимают_ся в небо косяки птиц журавлей уток и гусей. Вот по(д-т) самыми обл_ками л_тят большие белые птицы и шлют прощ_льный привет р_дным местам. (4) До свидания птицы! провожают (3) их люди. Спешит торопится осень. Смывает х_лодным дождём пёстрый убор лист_ев и под его ласковыми (2) лучами изменилась хмурая картина осени. Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения (слова и предложения подчеркнуты Задание 3. В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения. Задание 4. Поставьте знак ударения в следующих словах. Квартал, начать, позвонишь, кухонный. Задание 5. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Душный воздух в лесу внезапно сменился влажным холодом. Задание 6. Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов). 1) это платье более красивее 2) с девять сложить десять 3) забавный шимпанзе 4) для обоих сестёр Задание 7. Выпишите предложение(предложения), в котором(ых) нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1. Сентябрь время боровиков груздей рыжиков. 2. Первый снег пушистый и мягкий. 3. Храбрость сестра победы. Задание 8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Дождь пошёл освежил землю воздух и быстро закончился. 2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз. 3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат. 4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.
шуметь (что делать?) - несовершенный
замолчать (что сделать?) - совершенный
нашуметь (что сделать?) - совершенный
вылететь (что сделать?) - совершенный
высказать (что сделать?) - совершенный
считать (что делать?) - несовершенный
сберечь (что сделать?) - совершенный
стоять (что делать?) - несовершенный
заплакать (что сделать?) - совершенный
вспомнить (что сделать?) - тоже совершенный
светить (что делать?) - несовершенный
сидеть (что делать?) - несовершенный
прибежать (что сделать?) - совершенный
бегать (что делать?) - несовершенный
Вопросы поставила, чтобы легче было понять. Можно запомнить: слово "сделать" на букву С и "совершенный" на ту же букву начинается. А "что делать" без буквы С и вид будет несовершенный.