apioslk4533
?>

Задание № 1 Одним из важнейших компонентов текста является его заглавие. Находясь вне основной части текста, оно занимает абсолютно сильную позицию в нем. Это первый знак произведения, с которого начинается знакомство с текстом. Между заглавием и текстом существуют особые отношения: открывая произведение, заглавие требует обязательного возвращения к нему после прочтения всего текста, основной смысл названия всегда выводится из сопоставления с уже прочитанным полностью произведением. Заглавие вводит читателя в мир произведения. Заглавие может называть главного героя произведения («Евгений Онегин», «Обломов», «Анна Каренина», «Иванов») или выделять сквозной образ текста. Заглавие текста может указывать на время и место действия и тем самым участвовать в создании художественного времени и произведения, см., например, такие заглавия, как «Полтава» А.С. Пушкина, «После бала» Л.Н. Толстого, «В овраге» А.П. Чехова. Наконец, заглавие произведения может содержать прямое определение его жанра или косвенно указывать на него, вызывая у читателя ассоциации с конкретным литературным родом или жанром: «Письма русского путешественника» Н.М. Карамзина, «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина. Заглавие непосредственно обращено к адресату текста. Не случайно некоторые заглавия произведений представляют собой во или побудительные предложения: «Кто виноват?» А.И. Герцена, «Что делать?» Н.Г. Чернышевского, «За что?» Л.Н. Толстого, «Живи и помни» В. Распутина. Выбор удачного заглавия — результат напряженной творческой работы автора, в процессе которой названия текста могут меняться. Так, Ф.М. Достоевский в ходе работы над романом «Преступление и наказание» отказался от первоначального названия «Пьяненькие», выбрав заглавие, более ярко отражающее философскую проблематику произведения. Заглавию романа- эпопеи «Война и мир» предшествовали отвергнутые затем Л.Н. Толстым названия «Три поры», «С 1805 по 1814 год», «Война», «Все хорошо, что хорошо кончается». Алгоритм действия. 1 Прочитайте текст. 2 Подчеркните ключевые слова. 3 Определите тему текста (О чем текст?) 4 Сформулируйте основную мысль. (замысел автора) 5 Озаглавьте текст. 6 Запишите к тексту во Задание №2. Перед вами рабочие названия рассказа Толстого «После бала». В процессе работы над рассказом «После бала» Л.Н. Толстой отказался от нескольких первоначальных вариантов заглавия: «Рассказ о бале и сквозь строй», «Отец и дочь», «А что вы говорите...» С чем связан выбор заглавия «После бала»? Задание № 3 Можно ли приведенные ниже предложения считать текстом? Почему? Какой признак текста нарушен? Ветер, ветер, ветер, В почерневший сад. Тучи, тучи, тучи Грустные сидят. Льется дождь колючий Мокрый листопад, Взрослые и дети

Русский язык

Ответы

gudachaa1480
.Напёрсток — колпачок, который надевается на палец с целью его защиты от укола иголкой при шитье на руках и для проталкивания иглы сквозь толстый материал. 
2.История 

Древнейшие сохранившиеся напёрстки сделаны из золота, бронзы и серебра. Напёрстки были не только предметом труда, но и украшением с картинками и орнаментом. 
Промышленное производство началось в XIX веке. В [1824] году был зарегистрирован патент на фабричное изготовление напёрстков. На фабричных напёрстках гравировалось название изготовителя
rubanvladimir374
1) Для того чтобы не пораниться когда шьешь. 2) Согласно легенде, жил да был один работящий портной, который часто прокалывал палец иглой. Однажды вечером он вышел в сад перед своим домом. Там росли колокольчики. Вдруг он увидел гномов, которые срывали колокольчики и уносили их в свое хозяйство. Удивившись увиденному, портной пошел спать. Утром он заглянул в сад и увидел, что колокольчики целы и невредимы. На следующую вечер он подглядел за гномами и выследил где они живут. Как оказалось, гномы обитали в подземном царстве. В этом подземелье за столом сидели эльфы, которые шили для гномов одежду, и у всех на пальцы были надеты колокольчики. Портной сообразил, что эта идея будет полезна и для его работы, и вскоре на его пальце красовался металлический напёрсток. Жил XVII веке в Амстердаме мастер - ювелир Николай Бентотен. Он был влюблён в Аниту - дочь мрачного и известного своею скупостью соседа ван Ранема. С иголкой в руках Анита целыми днями сидела над пяльцами. Иголки больно кололи пальцы усталой девушки. И вот в дом к Аните принесли маленькую золотую шапочку с какими - то непонятными знаками. При ней было послание, написанное по правилам тогдашнего хорошего тона: "Уважаемую госпожу принять в подарок это мое изобретение, чтобы оно защищало от уколов прекрасные и трудолюбивые пальцы". И подпись: Николай Бентотен. (энциклопедические данные, данные в отрывном календаре за 1993 г. , на страничке 7 февраля. Поправку внесла преподаватель Беляева.) 3) Ввиде колпачка.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Задание № 1 Одним из важнейших компонентов текста является его заглавие. Находясь вне основной части текста, оно занимает абсолютно сильную позицию в нем. Это первый знак произведения, с которого начинается знакомство с текстом. Между заглавием и текстом существуют особые отношения: открывая произведение, заглавие требует обязательного возвращения к нему после прочтения всего текста, основной смысл названия всегда выводится из сопоставления с уже прочитанным полностью произведением. Заглавие вводит читателя в мир произведения. Заглавие может называть главного героя произведения («Евгений Онегин», «Обломов», «Анна Каренина», «Иванов») или выделять сквозной образ текста. Заглавие текста может указывать на время и место действия и тем самым участвовать в создании художественного времени и произведения, см., например, такие заглавия, как «Полтава» А.С. Пушкина, «После бала» Л.Н. Толстого, «В овраге» А.П. Чехова. Наконец, заглавие произведения может содержать прямое определение его жанра или косвенно указывать на него, вызывая у читателя ассоциации с конкретным литературным родом или жанром: «Письма русского путешественника» Н.М. Карамзина, «История одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина. Заглавие непосредственно обращено к адресату текста. Не случайно некоторые заглавия произведений представляют собой во или побудительные предложения: «Кто виноват?» А.И. Герцена, «Что делать?» Н.Г. Чернышевского, «За что?» Л.Н. Толстого, «Живи и помни» В. Распутина. Выбор удачного заглавия — результат напряженной творческой работы автора, в процессе которой названия текста могут меняться. Так, Ф.М. Достоевский в ходе работы над романом «Преступление и наказание» отказался от первоначального названия «Пьяненькие», выбрав заглавие, более ярко отражающее философскую проблематику произведения. Заглавию романа- эпопеи «Война и мир» предшествовали отвергнутые затем Л.Н. Толстым названия «Три поры», «С 1805 по 1814 год», «Война», «Все хорошо, что хорошо кончается». Алгоритм действия. 1 Прочитайте текст. 2 Подчеркните ключевые слова. 3 Определите тему текста (О чем текст?) 4 Сформулируйте основную мысль. (замысел автора) 5 Озаглавьте текст. 6 Запишите к тексту во Задание №2. Перед вами рабочие названия рассказа Толстого «После бала». В процессе работы над рассказом «После бала» Л.Н. Толстой отказался от нескольких первоначальных вариантов заглавия: «Рассказ о бале и сквозь строй», «Отец и дочь», «А что вы говорите...» С чем связан выбор заглавия «После бала»? Задание № 3 Можно ли приведенные ниже предложения считать текстом? Почему? Какой признак текста нарушен? Ветер, ветер, ветер, В почерневший сад. Тучи, тучи, тучи Грустные сидят. Льется дождь колючий Мокрый листопад, Взрослые и дети
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

askorikova
mnogomams47
Лоскутова
vettime625
Дубровская571
asnika1989
zurabghiendzhoian886
missbuhgalter2013
emaykova785
Abdullaev
Espivak
lionmost6979
myliar21585356
ikalabuhova
Anshel2018534