1) [Не надо хвалиться], (коли не знаешь), (как рожь родится).
Схема [ ... ], (коли ...), (как ...).
2) (Кому приходилось странствовать по тайге), [тот знает], (что значит во время непогоды найти зверовую фанзу).
(Кому ... ), [ тот ... ], (что ... ).
3) [Я узнал], (что залив этот похож на исполинский конденсатор соли) и (что вся местность вокруг него не исследована).
[ ... ], (что ... ) и (что ... ).
4) [Она вдруг поняла, (что где-то сошла с тропы), и повернула туда], (где показалось проходила тропа).
[ ... (что ...), ... ], (где ... ).
5) [Мы сразу поняли], (что дети дома не ночевали) и (что они скорее всего заблудились в болоте).
[ ... ], (что ... ) и (что ... ).
6) [Собрались мало-помалу и другие соседи, стали думать], (как нам выручить детей), (если только они ещё живы).
[ ... ], (как ... ), (если ... ).
[ ... ] - главное предложение
( ... ) - придаточное предложение
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составить 8 бессоюзных сложных предложений с разными знаками препинания между частями;
Простое глагольное:
2) Ребята будут этим летом отдыхать в санатории. (сложн. ф. буд. вр.)
7) После победы в соревнованиях он задрал нос. (фразеологизм)
10) Я буду писать вам каждый день. (сложн. ф. буд. вр.)
Составное глагольное:
4) Следующая фраза могла свидетельствовать о крайнем раздражении.
5) На тёмном небе начинали мигать звёзды.
Составное именное:
1) Прибрежные пески делаются тёмными от росы.
3) Наука – это неустанная многовековая работа мысли.
6) Он будет хорошим спортсменом.
8) В комнате было тихо, темно и очень душно.
9) Воздух прозрачен, свеж.