Итак, сразу после выхода первого сборника рассказов Гаршина современники почувствовали и поняли, что Гаршин создает разные варианты единого типического образа. Это образ человека не мириться с несправедливостью и злом одряхлевшего, развращенного мира». Рисуя его духовное прозрение, Гаршин заостряет трагизм жизненных ситуаций. Каждая встреча, любое происшествие перерастает свои бытовые рамки и становится в сознании героев Гаршина трагедией всечеловеческого значения. Порожая единичный «цветок зла», гаршинские герои как бы вступают в борьбу со всем злом мира: в каждом конкретном проявлении зла они хотят увидеть всю невинно пролитую кровь, все слезы, всю желчь человечества». Поэтому образы Гаршина часто приобретают характер аллегории и символов, и рядом с психологической новееллой у Гаршина появляется в качестве другого излюбленного жанра аллегорическая сказка, а его шедевр «Красный цветок» представляет собой как бы скрещение этих двух гаршинских жанров.
Публицистический стиль.
Термины: аллегория, новелла - связаны с литературой.
Аллегория - это изображение какой-нибудь отвлеченной идеи/понятия в иносказательной форме. Новелла - это жанр малой повествовательной прозы,отличающийся краткостью повествования о чем-то новом, ранее неизвестном.
Духовное прозрение- апгрейд мысли человека, переход на новый уровень моральных ценностек например.
Шедевр это уникально творение, превосходящее другие.
Однородн: одряхлевшего, развращенного - определения
Итак - вводное слово, это оформления мыслей
Последнее предложение связано союзами
почувствовали - согласных букв больше, чем согласных звуков
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Пятиклассники определяли типы речи текстов из упражнения 180. Сравните рассуждения учеников, назовите композиционные элементы рассуждения и определите, в какой последовательности они расположены. 1. Первый текст — это рассуждение. Автор выдвигает тезис, что его кот является интеллектуалом, и доказывает его, приводя примеры мудрого поведения кота. Содержание этого текста нельзя запечатлеть на фотографии. Эти особенности композиции и содержания и позволяют сделать вывод, что текст является рассуждением. 2. Во втором тексте рассказывается о случае с котом. В нём перечислены последовательные действия, которые обозначены глаголами совершенного вида. Чтобы передать рассказанное в тексте на фотографиях, понадобится несколько снимков. Следовательно, в тексте использовано повествование. 188. Орфографический практикум. У папы х..рошая, дли(н/нн)ая и лё..кая уд..чка, а п..плавок на ней светит(?)ся, чтобы вечером можно было рыбу л..вить. Поч(?)ти сразу папа выл..вил двух толстен(?)ких рыбок. Я налил в в..дёрко воды и пустил рыб туда. Они плав..ли и стук..лись лбами друг о друга. Я п..играл с ними и выпуст..л обратно в оз..ро. (И. Дегтярёва)
1) СОЛНЦЕ СТРАШНО,МЕДЛЕННО ПОЛЗЛО К ЗЕМЛЕ РОЗОВЕЛО, ЗАСТИЛАЛОСЬ МГЛИСТЫМИ ОБЛАЧКАМИ. (что? солнце) ( солнце что делало? ползло) (солнце что делало? розовело) (солнце что делало?застилалось)
2)ЛИЛОВАЯ ТЕНЬ ОТ КОЛОДЦА ВЫТЯНУЛАСЬ НА СНЕГУ. (что? тень)
(тень что делала? вытянулось)
3)В КОМНАТЕ ГОРЕЛА ПЕЧЬ. (что? печь) (печь что делала? горела)
4)ПОТРЕСКИВАЛИ ДРОВА,РАССЫПАЛИСЬ УГОЛЬКАМИ. (что? дрова)
(дрова что делали? потрескивали) (дрова что сделали? рассыпались)
5) КРАСНОВАТЫЙ СВЕТ ОСВЕЩАЛ СПИНКИ КОЖАНЫХ КРЕСЕЛ, УГОЛ ЗОЛОТОЙ РАМЫ НА СТЕНЕ... ( что? свет) (свет что делал?освещал) ( (что? спинки) (что? угол) (что? рама)