2)Найдите в тексте имена собственные, которые образовались от выделенных слов. Объясните, как они различаются по значению и по написанию.
1. вода озерная (прилагательное, пишем с маленькой буквы) – речка ОЗЕРНАЯ (название речки, пишем с большой буквы).Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сила трения. Силу трения можно измерить. Чтобы измерить, например, силу трения скольжения деревянного бруска по доске или по столу, надо прикрепить к бруску динамометр и равномерно двигать брусок по доске. Что при этом покажет динамометр? На брусок действуют две силы - сила упругости динамометра, направленная в сторону движения, и сила трения, направленная против движения. Так как брусок движется равномерно, то это значит, что равнодействующая этих двух сил равна нулю, т.е. эти силы равны по модулю, но противоположны по направлению. Динамометр показывает силу упругости, равную по модулю силе трения. Таким образом, измеряя силу, с которой динамометр действует на тело при его равномерном движении, мы находим силу трения. (Перышкин А. В., Родина Н. А. Физика. Учебник для 6-7 кл. М., 1982. С. 57.) Во и задания: 1. К какому стилю относится текст? 2. Как выражаются логичность, аргументированность изложения в научном стиле?
Основная мысль: Екатерининский парк – прекрасное место для воскресных прогулок.
Имена существительные, образованные разными словообразования:
пригород - префиксальный (от слова город+ приставка при- );
звёздочками - суффиксальный (от слова звезда + суффикс -очк-);
подснежников - суффиксально-префиксальный ( от слова снег + приставка под- + суффикс -ник);
листопад - сложение основ (лист+ падать);
гладь - бессуффиксный (от слова гладкий).
Имена существительные в переносном значении:
звёздочки, золото, стекло.
Предложения, где эти слова употребляются в прямом значении:
С неба звёздочка упала.
Золото используется для изготовления украшений.
На перемене мы случайно разбили оконное стекло.