Вы уже знаете, что слова в русском языке образуются с морфем – морфемным (аффиксальным и без морфем – безаффиксным Вам уже известны и некоторые разновидности морфемного Приставочный образования новых слов с приставок:
Обратите внимание! 1. Приставка присоединяется ко всему слову в целом (такое слово называется производящим). 2. Приставочным образуются слова той же части речи, что и производящие.
2) Суффиксальный образования новых слов с суффиксов:
Обратите внимание! Суффиксы используются главным образом для образования существительных и прилагательных. В образовании существительных участвует 1000 суффиксов, в образовании прилагательных – 50, в образовании глаголов – 20. При разных суффиксов от одной производящей основы могут образовываться слова, относящиеся к разным частям речи. Тогда мы говорим о словообразовательном гнезде.
Например:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Основная мысль повести А.А. Бек «Человек, у которого нет фамилии»
Проблема свободы всегда волновала художников слова. Именно свобода была притягательна для романтических героев. Ради нее они были готовы принять смерть. Ведь романтизм как литературное течение формировал вполне определенный канон: исключительная личность, предъявляющая миру исключительные же требования. Поэтому герой на порядок выше людей, его окружающих, поэтому общество как таковое им отвергается. Этим обусловлено и типичное одиночество героя: для него это естественное состояние, а отдушину герой находит только в общении с природой, причем чаще со стихией.
Максим Горький в своих ранних произведениях обращается к традициям романтизма, но в контексте ХХ века его творчество получает определение неоромантического.
В 1892 году в печати появился первый романтический рассказ «Макар Чудра», в котором старый цыган появляется перед читателем в окружении романтического пейзажа: его окутывает «мгла осенней ночи», открывающая слева безграничную степь и справа бесконечное море. Писатель дает ему возможность говорить о себе, о своих взглядах, а история Лойко Зобара и Радды, рассказанная старым чабаном, становится основным средством раскрытия образа главного героя, ведь его именем назван рассказ.
Повествуя о Радде и Лойко, Чудра говорит скорее о себе. В основе его характера лежит единственное начало, которое он считает наиболее ценным, - максимальное стремление к свободе. Для героев воля тоже дороже всего на свете. В Радде проявление гордости настолько сильно, что ее не может сломить даже любовь к Лойко Зобару: «Никогда я никого не любила, Лойко, а тебя люблю. А еще я люблю волю! Волю-то, Лойко, я люблю больше, чем тебя».