1)Сегодня целый день шел дождь, и туча двигалась все быстрее и стремительнее.(основы- дождь шел и туча двигалась)
2)Миша пойдет гулять,если уберет в комнате.( Миша пойдет -уберет)
3)Он сделал все домашнее задание, но учительница поставила четыре(он сделал и учительница поставила)
4)Он не пошел на тренировку, потому что заболел(Он не пошел - заболел)
5)Сережа писал на плакате название,а Юля рисовала картинки.(Сережа писал и Юля рисовала)
Комментарий. Образованы сложные предложения:
1, 3, 5 - сложносочинённые; 2, 4 - сложноподчинённые.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Выяснить (кое) какие подробности, (кое) (о) чём сообщить, с кем (либо) посоветоваться, что (то) узнать, (кое) (с) кем переговорить, какие (то) неприятности, чьи (нибудь) возражения, (кое) (в) ком ошибиться, (кое) (на) кого понадеяться, о чём (то) договориться, чему (нибудь) научиться, кто (то) звонил, уронил что (нибудь); в каких (либо) библиотеках; (кое) к (кому) ещё зайду, какой (то) старик что (то) говорил, искусно подражать кому (то), (кое) чему научился; рассердиться из-за чего (то); подготовить доклад (кое) о (ком) из писателей.По темному небу золотым узором звезд написано (не)что торжественное.Перед костром сидело (не)сколько человек.
1)Сегодня целый день шел дождь, и туча двигалась все быстрее и стремительнее.(основы- дождь шел и туча двигалась)
2)Миша пойдет гулять,если уберет в комнате.( Миша пойдет -уберет)
3)Он сделал все домашнее задание, но учительница поставила четыре(он сделал и учительница поставила)
4)Он не пошел на тренировку, потому что заболел(Он не пошел - заболел)
5)Сережа писал на плакате название,а Юля рисовала картинки.(Сережа писал и Юля рисовала)
Комментарий. Образованы сложные предложения:
1, 3, 5 - сложносочинённые; 2, 4 - сложноподчинённые.