market-line5260
?>

Сочинить сказку про смыслоразлечительные частицы.​

Русский язык

Ответы

kapral1812

некотором царстве, в некотором государстве под названием Морфология жила-была девочка Частица Не. Вот как-то раз решила она сходить в гости к своей сестрице - Частице Ни - давно у нее не была. Встала она поутру, взяла гостинцы и отправилась в путь.Галина СемёноваСначала она шла лесом, потом полем, по дороге не встретила никого, кроме беспечных птичек-щебетуний. Они так задорно и звонко пели, что сама путница развеселилась, стала напевать свою любимую песенку: «Дважды два - четыре, дважды два - четыре, а не шесть, а не пять - это надо знать!» Прыгала то на одной ножке, то на другой и, сама не заметив, Не оказалась на болоте и вдруг провалилась!

Вот так вредно бывает иногда не смотреть по сторонам! Стала она звать на барахтаться, цепляться за кустики. На крики прибежал дед Глагол. Стал он тянуть к девочке руки, но какая-то неведомая сила отталкивала его назад, и чем больше он старался, тем дальше уносило его от Частицы, ее же все больше затягивало в трясину.

- Ничего не пойму, - говорил Глагол, разводя руками, - что за чудеса?

А Частица, хоть и была маленькая, но по русскому языку у нее была твердая четверка, смекнула она, в чем дело:

- Дедушка, а дедушка! Я поняла, почему у тебя ничего не получается: ты, видно, правило забыл: Не с глаголами пишется раздельно! Вспомни, мы же с тобой никогда рядом не стоим в строчке, кроме слов-исключений. А в стране нашей волшебной Морфологии правила Орфографии всегда соблюдаются - мы же с ней тесно связаны.

- Вот я садовая голова! А что же делать? Выходит, я тебе не могу? - огорчился Глагол.

- Нет, - возразила девочка, - можешь! Позови Местоимения, нас с ними слитно пишут, только пусть без Предлогов приходят, иначе ничего не выйдет.

- Хорошо. Вон их деревня! - уже на бегу крикнул дед, не медля ни минуты.

Прибежало несколько Местоимений: Некто, Нечто и некоторые другие Частицу Не и препроводили ее к сестре. Так что все закончилось благополучно. Благодаря чему? А?

Комментарий учителя

Перед прочтением сказки я предлагаю ребятам подсчитать, сколько раз встречается в тексте сказки частица НЕ (т. е. раздельное написание). Учащиеся отвечают на вопросы, заданные автором в конце. Далее мы сверяем полученные числа, анализируем по тексту (он раздается на этом этапе каждому) случаи раздельного написания. Затем можно задать серию вопросов:

- Почему названия частей речи в сказке пишутся с большой буквы? Какие из них относятся к служебным?

- Почему Глагол сам не мог девочке?

- Если бы вместо Глагола было Деепричастие, то... (Продолжите фразу, докажите.)

- Как развивался бы сюжет сказки, если бы девочку стал Глагол по имени Недоумевать? Какие еще глаголы  не употребляются без не-?  Назовите образованные от них деепричастия и причастия.

- Для чего Частица добавила, посылая деда за чтобы Местоимения приходили без Предлогов? (Приведите примеры.)

- Найдите в тексте местоимения, определите их разряд.

- Не с глаголами и деепричастиями пишется раздельно. Подтвердите это правило примерами из текста.

Объяснение:

mariokhab

  Проблему слабых сторон умного человека пытается поднять автор  этого отрывка Дмитрий Быков. Умный человек желает быть понятым и выслушанным, а сие не может быть в обществе , не готовом к диалогу , а живущем по законам " века минувшего".

Позиция автора такова : без сих противоречий не происходит движения вперед, при этом ум оказывается заложником и несет горе. У самых великих есть такие же недостатки, как и  у обыкновенных людей , ибо они не всегда  разбираются в себе и в тех, кто  рядом, излишне доверчивы, вспыльчивы,. несправедливы. Что делать ? Совершенствовать себя, избавляя от недостатков и  становиться полезным миру.  

margo929
ОтЪявленный, отэкзаменовать, прдубеждение, преъявление, предуведомление, изъездить, изъяснить, изобиловать, безаварийный, безъязычный, безударный, безоблачный, разобщить, разъярить, разъехаться, разучить, сверхЪестественный, сверхъехидный, сверхаккуратный, трансъевропейский, трансокеанский, трансарктический, объявить, объяснить, объехать, обучить, межярусный, межэтажный
,межязыковый
А вообще просто запомнить: если после приставки, которая оканчивается на согласный, слово начинается с гласных Е, Я, Ё,Ю, ТО ПИШЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНО Ъ ЗНАК.
Обращайся, всегда по ЛЮБОМУ вопросу по русскому языку.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинить сказку про смыслоразлечительные частицы.​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Marina658
AndrukhovichKonovalov
akopovarch
АндреевичЮлия
alukyanov
Титова674
Bondarev_Ayupova795
Кириллов57
mnogomams47
medvik
ksen1280
annazhurawlewa
slava-m-apt
arturnanda803
Bella Sergei