Сегодня я хочу рассказать вам о важности ответственности и бережливости. Недавно мы получили особую возможность посещать школьную библиотеку, но для этого мы должны соблюдать определенные правила.
Вот уже третью военную осень подряд после уроков нас не отпускают по домам. Анна Николаевна раздала нам узкие полоски бумаги с фиолетовой печатью. На них была написана информация о нашем классе и школе. Она сказала, что эти бумажки являются справками. Но она не только объясняла, она внушала, вдалбливала нам правила, которые требовалось запомнить. И мы не могли скрыть свою радость, так как эти справки позволяли нам записаться в библиотеку.
Все мы уже давно научились читать, и, конечно, мы уже много раз прочитали книги, которые Анна Николаевна давала в классе. Но, к сожалению, нас не пускали в школьную библиотеку до второго класса. И вот, наконец, мы получили возможность стать самостоятельными и записаться туда.
Мы понимали, что посещение библиотеки – это не только привилегия, но и большая ответственность. Мама должна написать письменное поручительство, в котором обещает возместить потерю книги в десятикратном размере. Это было прекрасной возможностью для нас стать более самостоятельными и ответственными, но и мамы об этом тоже должны помнить.
Анна Николаевна подчеркивала, что библиотека является признаком самостоятельности. Она предупреждала нас, что мы должны помнить о важности бережного отношения к книгам. Если мы случайно потеряем книгу или она попадет в неправильные руки, наша мама будет нести за нас ответственность и возмещать ущерб.
Прежде чем записаться в библиотеку, нам нужно было осознать свою ответственность и принять дополнительное правило – мама должна сопровождать нас и иметь с собой паспорт. Мы должны были осознать, что наша свобода и возможность читать книги прямо зависят от нас самих.
Так что с гордостью и радостью мы записались в школьную библиотеку. Мы больше не только читаем книги, но и бережем их. Мы стараемся не потерять книгу и всегда возвращаем ее вовремя, так как знаем, что это важно для нас и наших мам. Мы растем в строгости этих правил, но мы понимаем их необходимость.
Так что, мои дорогие ученики, помните о важности ответственности, аккуратности и бережливости. Библиотека дает нам возможность прочесть много интересных книг, но мы должны быть ответственными и заботливыми. И помните, что сами мы сделаем свою жизнь лучше и чище, если будем бережно относиться к книгам и нести ответственность за свои поступки.
Ваш учитель.
bar02
19.12.2022
Для решения этой задачи, нам нужно разобраться, что такое деепричастные обороты. Деепричастный оборот – это конструкция предложения, которая состоит из деепричастия (глагола, причастия или существительного, образующегося от глагола, и слова "с" или "без") и союза или местоимения, которые вводят дополнение или объяснение к действию главного предложения. В данном отрывке, деепричастные обороты чаще всего используются для передачи определенного состояния или образа.
Теперь посмотрим на текст отрывка и найдем деепричастные обороты.
1. "Снег сошёл, оставшись еще кое-где грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках". В этом предложении имеется один деепричастный оборот "оставшись еще кое-где грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках". Этот оборот дополняет и объясняет состояние снега после того, как он сошел.
2. "Из-под него выглянула обнажённая, мокрая, тёплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства." В этом предложении также есть один деепричастный оборот "отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства". Этот оборот добавляет дополнительную информацию о состоянии и чувствах земли после того, как снег сошел.
3. "я действительно не совсем понял ее. Но, если не ошибаюсь, этот своеобразный фокус состоит в том, что она идя за мною следом шаг за шагом, нога в ногу и неотступно глядя на меня, в то же время старается подражать каждому, самому малейшему моему движению, так сказать, отождествляет себя со мною". В этом предложении имеется два деепричастных оборота: "идя за мною следом шаг за шагом, нога в ногу и неотступно глядя на меня" и "старается подражать каждому, самому малейшему моему движению, так сказать, отождествляет себя со мною". Оба этих оборота указывают на действия и состояние говорящего и его взаимодействия с этой женщиной.
4. "пройдя таким образом несколько шагов, она начинает мысленно воображать на некотором расстоянии впереди меня верёвку, протянутую поперек дороги на аршин от земли. В ту минуту, когда я должен прикоснуться ногой к этой воображаемой верёвке, Олеся вдруг делает падающее движение, и тогда, по ее словам, самый крепкий человек должен непременно упасть". В этом предложении есть два деепричастных оборота: "пройдя таким образом несколько шагов" и "когда я должен прикоснуться ногой к этой воображаемой верёвке". Оба этих оборота сообщают о действиях говорящего и их последствиях.
Таким образом, в данном отрывке имеются в общей сложности семь деепричастных оборотов:
1. "оставшись еще кое-где грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках".
2. "отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства".
3. "идя за мною следом шаг за шагом, нога в ногу и неотступно глядя на меня".
4. "старается подражать каждому, самому малейшему моему движению, так сказать, отождествляет себя со мною".
5. "пройдя таким образом несколько шагов".
6. "когда я должен прикоснуться ногой к этой воображаемой верёвке".
7. "когда я должен прикоснуться ногой к этой воображаемой верёвке".
Очень важно заметить, что деепричастные обороты служат для расширения предложения и придания тексту эмоциональной окраски, а также для более точного описания действий и состояний. Надеюсь, данное объяснение помогло понять, как найти и записать деепричастные обороты в предложениях.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Инженеру хорошо, а доктору — лучше, я б детей лечить пошёл. Где тут частица? И как ее определить
Частица тут точно "б".