анализ эпизода
(работа с текстом художественного произведения)
план (сжатый)
1. место данного эпизода в сюжете.
2. предыстория: время, отраженное в книге, герои, их характеры.
3. крупным планом сам эпизод. объяснить поведение героев, дать нравственную оценку.
4. художественные приемы, работающие в этом эпизоде.
5. последствия данного эпизода.
6. озаглавить эпизод.
подробный план анализа эпизода
чтобы
проанализировать эпизод произведения, нужно развернуто и
доказательно разобрать все его аспекты, которые мы приводим для вас ниже
в виде подробного плана.
определить границы эпизода, дать ему название.охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода.назвать основных (или единственных) участников эпизода и коротко пояснить: кто они? каково их место в системе персонажей (главные, заглавные, второстепенные, внесценические)? раскрыть особенности начала эпизода (соответственно, и финала).сформулировать вопрос, проблему, находящуюся в центре внимания: автора; персонажей, особенно если это эпизод-диалог.выявить и охарактеризовать противоречие (иначе говоря, миниконфликт), лежащее в основе эпизода.охарактеризовать героев - участников эпизода: их отношение к событию; к вопросу (проблеме); друг к другу; кратко проанализировать речь участников диалога; сделать разбор авторских пояснений к речи, жестам, мимике, позам героев; выявить особенности поведения персонажей, мотивировку поступков (авторскую или читательскую); определить расстановку сил, группировку или перегруппировку героев в зависимости от течения событий в эпизоде.охарактеризовать структуру эпизода (на какие микроэпизоды его можно разбить? ); провести краткий разбор композиционных элементов эпизода: его завязки, кульминации, развязки.выявить художественные детали в эпизоде, определить их значимость.выявить наличие художественных описаний: портрета, пейзажа, интерьера; охарактеризовать особенности и значение этих элементов эпизода.понять авторское отношение к событию; соотнести его с кульминацией и идеей всего произведения в целом; определить отношение автора к проблеме (развернутый разбор) и остроту конфликта в авторской оценке.сформулировать основную мысль (идею) эпизода.проанализировать сюжетную, образную и идейную связь этого эпизода с другими или иными элементами структуры произведения (с предисловиями автора, прологом, эпилогом, посвящением, эпиграфом, вставными фрагментами и т.
любой анализ произведения
должен включать использование цитат в необходимой и достаточной мере.
выпишите то что нравиться)
гости(подлежащее) стали прощаться(составное глагольное сказуемое) между собою, и каждый(подлежащее) отправился(сказуемое) в комнату, ему назначенную. тут раздался(сказуемое) лёгкий свист(подлежащее), и дубровский(подлежащее) умолк(сказуемое). князь(подлежащее) подвёл(сказуемое) гостей к окну, и им открылся(сказуемое) прелестный вид(подлежащее). вдруг раздалась(сказуемое) духовая музыка(подлежащее), и шестивёсельная лодка(подлежащее) причалила(сказуемое) к самой беседке. в это время дверь(подлежащее) одного из шалашей отворилась(сказуемое), и старушка(подлежащее) в белом чепце, опрятно и чопорно одетая, показалась(сказуемое) у предложения - сложносочинённые.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Запиши прил. ж.р. м.р. с.р. по 3 слова
светлая темная зеленая
коричневый замшевый песочный
яркое красное жгучее