Выпишите несколько словосочетаний с разными видами связи из учебника по вашей специальности. Составьте их схемы. Какой вид связи преобладает в словосочетаниях? Почему?
Конечно, я с радостью помогу вам в роли вашего учителя! Если вы могли бы предоставить мне учебник по вашей специальности, я смог бы определить наиболее подходящие словосочетания для этого задания и изучить вопрос более детально. Однако, я могу привести несколько примеров из учебников разных специальностей, чтобы показать вам принцип составления словосочетаний и определить преобладающий вид связи.
Пример 1: Из учебника по физике
- Скорость движения
- Сила тяжести
- Ускорение свободного падения
Схема для этих словосочетаний:
___________ ___________
| Это | Это |
| существительное | существительное |
| (субстантиватор) | (субстантиватор) |
| | |
| сущ | (прил) сущ |
| | |
| Скорость | движения |
| сущ | сущ |
|____________|________________|
В данном примере преобладает существительно-существительная связь. Это связь между двумя существительными, где первое слово является определением или описанием второго слова. В данной схеме, слово "скорость" является прилагательным для слова "движение".
Пример 2: Из учебника по математике
- Уравнение прямой
- График функции
- Таблица значений
Схема для этих словосочетаний:
___________ ___________
| Это | Это |
| существительное | существительное |
| (субстантиватор) | (субстантиватор) |
| | |
| сущ | (прил) сущ |
| | |
| Уравнение | прямой |
| сущ | сущ |
|____________|________________|
В данном примере преобладает также существительно-существительная связь. Здесь слово "уравнение" является описанием слова "прямая".
Видно, что в обоих примерах преобладает существительно-существительная связь, так как на первом месте находится существительное, а на втором - существительное или прилагательное с последующим существительным.
На самом деле, вид связи в словосочетаниях может различаться в зависимости от специальности и учебника, поэтому очень важно иметь учебник по вашей специальности для более точного ответа. Но я надеюсь, что эти примеры помогут вам понять принцип составления словосочетаний и определения преобладающего вида связи. Если у вас есть дополнительные вопросы, пожалуйста, спрашивайте!
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выпишите несколько словосочетаний с разными видами связи из учебника по вашей специальности. Составьте их схемы. Какой вид связи преобладает в словосочетаниях? Почему?
Пример 1: Из учебника по физике
- Скорость движения
- Сила тяжести
- Ускорение свободного падения
Схема для этих словосочетаний:
___________ ___________
| Это | Это |
| существительное | существительное |
| (субстантиватор) | (субстантиватор) |
| | |
| сущ | (прил) сущ |
| | |
| Скорость | движения |
| сущ | сущ |
|____________|________________|
В данном примере преобладает существительно-существительная связь. Это связь между двумя существительными, где первое слово является определением или описанием второго слова. В данной схеме, слово "скорость" является прилагательным для слова "движение".
Пример 2: Из учебника по математике
- Уравнение прямой
- График функции
- Таблица значений
Схема для этих словосочетаний:
___________ ___________
| Это | Это |
| существительное | существительное |
| (субстантиватор) | (субстантиватор) |
| | |
| сущ | (прил) сущ |
| | |
| Уравнение | прямой |
| сущ | сущ |
|____________|________________|
В данном примере преобладает также существительно-существительная связь. Здесь слово "уравнение" является описанием слова "прямая".
Видно, что в обоих примерах преобладает существительно-существительная связь, так как на первом месте находится существительное, а на втором - существительное или прилагательное с последующим существительным.
На самом деле, вид связи в словосочетаниях может различаться в зависимости от специальности и учебника, поэтому очень важно иметь учебник по вашей специальности для более точного ответа. Но я надеюсь, что эти примеры помогут вам понять принцип составления словосочетаний и определения преобладающего вида связи. Если у вас есть дополнительные вопросы, пожалуйста, спрашивайте!