Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
П..ляна была обыкнове(н, нн)ая п..крытая (не)высок..й травой. Но если (чуть)чуть пр..щурить глаза то можно было в..обр..зить что она п..хожа на красн.. оз..ро. Это от з..мл..ники словно высыпа(н, нн)ой на п..ляну из огромной к..рзинк.. . Серёжа сразу понял что ягоды хват..т всем. И сам наест..ся (до)сыта и пр(и/е)несёт домой. Ребята ра(з/с)сред..точились и стали соб..рать з..мл..нику. Серёжа набрал к..рзину и отош..л на край п..ляны. И вдру(г/к) увидел глубокий сле(д/т), точь(в)точь ч..ловеческий, если бы не ко(г/к)ти. Неужели м..дведь? Сергей л (в)доль п..сча(н, нн)ой пол..сы по следу. (По)видимому, зверь л..жал на со..нце услыш..л гол..са и уд..лился в чащ.. . Судя по р..змеру следов м..дведь был б..льшим. Что(бы) не и(з/с)пугать ребят, Серёжа решил (н..)кому (н..)чего (не)г..в..рить. найти в зтом тексте частицы
Какие предложения по цели высказывания встретились в тексте?
Повествовательные:
На опушке березового леса около муравейника вырос чистотел.
На его изломе выступит яркая капелька сока. Соком чистотела лечат заболевания кожи.
Вопросительное:
Почему у растения такое название?
Побудительное:
Разломи стебелёк.
С какой целью они употреблены автором?
С повествовательных предложений автор ведёт рассказ. Вопросительное предложение он использует, чтобы заставить нас задуматься над названием растения. Побудительным предложением призывает выполнить действие - разломить стебелёк и посмотреть что внутри.