Газинурович
?>

Неверное высказывание о частице А) служебная часть речи В) не является членом предложения С) изучаются в разделе «Синтаксис» Д) вносят д/п оттенки и образуют наклонение глагола 2. Укажите строку с частицами А) давай чтобы не В) именно пусть вот С) как раз почти когда Д) даже и потому что 3. Формообразующие частицы служат для образования А) изъявительного и условного наклонения В) изъявительного и повелительного наклонения С) повелительного наклонения Д) условного и повелительного наклонения 4.Предложение, в котором употреблена частица бы А) Я думал, что(бы) мне подарить сестре необычное. В) Алексею пришлось уйти, что (бы) успеть на электричку. С) Нужно бороться с собой, что (бы) любить друг друга. Д) Пришлось остановиться, что(бы) заменить колесо. 5. Словосочетание, в котором частица пишется через дефис А) сумеете (ли) достать В) говорил (же) тебе С) взял (то) и отпустил Д) узнать (бы) о главном 6.Словосочетание, в котором употребляется частица не А) не видел (н…) разу коршуна В) побывал (н…) раз в горах С) (н…) разу не поднимался Д) не ответил (н…) разу правильно 7.Укажите модальную частицу со значением усиления А) почти весь чёрный В) неужели обознался С) подойди-ка ко мне Д) даже ты не знаешь 8.Неверное высказывание об отрицательных частицах А) частица не придаёт отрицательное значение слову или предложению В) слово нет усиливает отрицание частицы ни С) частица ни придаёт положительный смысл предложению без подлежащего Д) частица не придаёт положительный смысл при двойном отрицании 9. В русском языке существует разрядов частиц А) 8 В) 5 С) 3 Д) 4 10.Найдите предложение с частицей. А) Озеро то(же) замёрзло за ночь. В) Люблю Новый год (так)же, как и в детстве. С) Мне то(же) хочется побывать в Риме. Д) Я думал и его (так) же застать у вас

Русский язык

Ответы

miyulcha8077

1C,2B,3Д,4А(неуверенна),5C,6В,7Д,8А,9С,10В

Объяснение:

нет этому объяснения(○_○)

emaykova785

ОТВЕТ: 4) сложное с подч. и соч. связью

В важные эпохи жизни иногда в самом обыкновенном человеке разгорается искра геройства, неизвестно доселе тлевшая в груди его, и тогда он совершает дела, о коих до сего ему не случалось и грезить.

Объяснение:

В этом сложном предложении 3 простых предложения.

Между первым и вторым стоит сочинительный союз И (значит, это ССП).

Между вторым и третьим - союзное слово КОИХ (=которых). Значит, это СПП.

Схема:   [      ] , и  [       ] , (о коих   )

Подлежащие и сказуемые подчёркнуты в каждом предложении.

ur101679

К эссе:

   “Мцыри” — романтическая поэма М. Ю. Лермонтова. Сюжет этого произведения, его идея, конфликт и композиция тесно связаны с образом главного героя, с его стремлениями и переживаниями. Лермонтов ищет своего идеального героя-борца и находит его в образе Мцыри, в котором воплощает лучшие черты передовых людей своего времени. 

    Мцыри — человек, жаждущий жизни и счастья, стремящийся к людям, близким и родным по духу. Лермонтов рисует исключительную личность, наделенную мятежной душой, могучим темпераментом. Перед нами предстает мальчик, обреченный с детства на унылое монастырское существование, которое было совершенно чуждо его пылкой, пламенной натуре. Мы видим, что уже с самых юных лет Мцыри был лишен всего, что составляет радость и смысл человеческой жизни: семьи, близких, друзей, родины. Монастырь стал для героя символом неволи, жизнь в нем Мцыри воспринимал как плен. Окружающие его люди — монахи были враждебны ему, они не могли понять Мцыри, Они отняли у мальчика свободу, но стремление к ней убить не смогли. 

    Невольно обращаешь внимание на то, что в начале поэмы автор только намечает характер героя. Лишь слегка приоткрывают внутренний мир Мцыри внешние обстоятельства жизни мальчика. Рассказывая о “мучительном недуге” пленного ребенка, его физической слабости, М. Ю. Лермонтов подчеркивает его выносливость, гордость, недоверчивость, “могучий дух”, который он унаследовал от предков. Полностью же характер героя раскрывается в его исповеди чернецу, которая составляет основу поэмы. 

    Взволнованный монолог умирающего Мцыри вводит нас в мир его сокровенных дум, тайных чувств и стремлений, объясняет причину его побега. Она проста. Все дело в том, что “душой дитя, судьбой монах”, юноша был одержим “пламенной страстью” к свободе, жаждой жизни, которая звала его “в тот чудный мир тревог и битв, где в тучах прячутся скалы, где люди вольны, как орлы”. Мальчик хотел обрести утраченную родину, узнать, что такое настоящая жизнь, “прекрасна ли земля”, “для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы”:

    ..Я видел у других 

    Отчизну, дом, друзей, родных. 

    А у себя не находил 

    Не только милых душ — могил!

    Также Мцыри стремился познать самого себя. И этого он смог добиться только в дни, проведенные на воле: 

    Ты хочешь знать, что делал я 

     На воле? Жил — и жизнь моя 

     Без этих трех блаженных дней 

    Была 6 печальней и мрачней 

    Бессильной старости твоей.

    За три дня своих скитаний Мцыри убедился в том, что человек рожден свободным, что он “быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов”. Перед юношей впервые раскрылся мир, который был недосягаем для него в монастырских стенах. Мцыри обращает внимание на каждую предстающую его взору картину природы, вслушивается в многоголосный мир звуков. А красота и великолепие Кавказа просто ослепляют героя, в его памяти сохраняются “пышные поля, холмы, покрытые венцом древ, разросшихся кругом”, “горные хребты, причудливые, как мечты”. Яркость красок, многообразие звуков, великолепие беспредельно голубого свода ранним утром — все это богатство пейзажа наполнило душу героя ощущением слияния с природой. Он чувствует ту гармонию, единение, братство, которые не дано было ему познать в обществе людей:

    Кругом меня цвел божий сад; 

    Растений радужный наряд 

    Хранил следы небесных слез, 

    И кудри виноградных лоз 

    Вились, красуясь меж дерев...

    Но мы видим, что этот восхитительный мир таит в себе много опасностей. Мцыри пришлось испытать и страх “грозящей бездны на краю”, и жажду, и “страданье голода”, и смертельную схватку с барсом. Умирая, юноша просит перенести его в сад:

    Сияньем голубого дня 

    Упьюся я в последний раз. 

    Оттуда виден и Кавказ! 

    Быть может, он с своих высот

    Привет прощальный мне пришлет... Лермонтов показывает, что в эти последние минуты для Мцыри нет ничего ближе природы, для него ветерок с Кавказа — единственный друг и брат. 

    На первый взгляд может показаться, что герой потерпел поражение. Но это не так. Ведь он не побоялся бросить вызов своему монастырскому существованию и сумел прожить жизнь именно так, как хотел — в боренье, поиске, в стремлении к свободе и счастью. Мцыри одерживает нравственную победу. 

    Таким образом, счастье и смысл жизни главного героя поэмы заключается в преодолении духовной тюрьмы, в страсти к борьбе и свободе, в стремлении стать хозяином, а не рабом судьбы. 

    В образе Мцыри Лермонтов отразил реальные черты лучших людей эпохи 30-х годов XIX столетия, попытался заставить своих современников отказаться от пассивности, апатии, безразличия, восславил внутреннюю свободу человека

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Неверное высказывание о частице А) служебная часть речи В) не является членом предложения С) изучаются в разделе «Синтаксис» Д) вносят д/п оттенки и образуют наклонение глагола 2. Укажите строку с частицами А) давай чтобы не В) именно пусть вот С) как раз почти когда Д) даже и потому что 3. Формообразующие частицы служат для образования А) изъявительного и условного наклонения В) изъявительного и повелительного наклонения С) повелительного наклонения Д) условного и повелительного наклонения 4.Предложение, в котором употреблена частица бы А) Я думал, что(бы) мне подарить сестре необычное. В) Алексею пришлось уйти, что (бы) успеть на электричку. С) Нужно бороться с собой, что (бы) любить друг друга. Д) Пришлось остановиться, что(бы) заменить колесо. 5. Словосочетание, в котором частица пишется через дефис А) сумеете (ли) достать В) говорил (же) тебе С) взял (то) и отпустил Д) узнать (бы) о главном 6.Словосочетание, в котором употребляется частица не А) не видел (н…) разу коршуна В) побывал (н…) раз в горах С) (н…) разу не поднимался Д) не ответил (н…) разу правильно 7.Укажите модальную частицу со значением усиления А) почти весь чёрный В) неужели обознался С) подойди-ка ко мне Д) даже ты не знаешь 8.Неверное высказывание об отрицательных частицах А) частица не придаёт отрицательное значение слову или предложению В) слово нет усиливает отрицание частицы ни С) частица ни придаёт положительный смысл предложению без подлежащего Д) частица не придаёт положительный смысл при двойном отрицании 9. В русском языке существует разрядов частиц А) 8 В) 5 С) 3 Д) 4 10.Найдите предложение с частицей. А) Озеро то(же) замёрзло за ночь. В) Люблю Новый год (так)же, как и в детстве. С) Мне то(же) хочется побывать в Риме. Д) Я думал и его (так) же застать у вас
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

al2nik2ol
Karlova1507
studiojanara
vera4
elena-kondyreva
stic1995
olyaartemenko
gorushko-tabak3
Anait_Natalya451
NarekAlekseevich779
AndrukhovichKonovalov
sharaeva-is
petrovichvit2933
Mnatsovna
SEMENOV25352