1. верное определение предлога:
б) Предлог – служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении и словосочетании.
2. В каком словосочетании предлог употреблён с существительным винительного падежа?
а) не сердись на Виталика (на кого?)
3. Являются ли предлоги изменяемой частью речи?
б) неизменяемая служебная часть речи
4. Укажите словосочетание, в котором предлог указывает на причину.
а) слушать из вежливости
5. Найдите соответствия:
а) в связи с
1) простой предлог -
в) перед
2) составной предлог - а) в связи с
3) сложный предлог -
б) из-под
6. В каком предложении употреблены только производные предлоги?
б) ВОКРУГ вагона устанавливалась тишина, а ВПЕРЕДИ него лилась река дымного электрического огня.
7. Укажите словосочетания, в котором предлог пишется слитно:
б) стоял ПОСРЕДИ избы
8.Определите, предлогом или существительным с предлогом является выделенное слово. Укажите, какая гласная пишется на месте пропуска.
Нам пришлось принять участие в продолжениИ (сущ. продолжение ) переговоров.
г) существительным с предлогом, на месте пропуска пишется и
9. Укажите верную характеристику предлога в предложении
ЧЕРЕЗ чёрные топкие болота приходилось идти солдатам.
в) простой, непроизводный
10. В каком предложении выделенное слово НЕ является производным предлогом?
г) К рассвету ПОЗАДИ осталось× (где? позади - наречие) более ста пятидесяти километров.
11. допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных:
а) Уверенность в победу - в чем?
в победЕ
в) Прийти со школы -
Прийти ИЗ школы
г) Уйти из завода -
Уйти С завода
12. Укажите группу непроизводных предлогов:
в) через, пред, без, для, над;
13. является производным предлогом
в) Остроухов, прижавшись в угол, следил машинально за всем, что происходило ВОКРУГ него.(В. Некрасов)
14. Найдите ошибку в написании предлога
б) В следствие заморозков, урожай вымерз.
15.Какого падежа требуют предлоги благодаря, согласно, вопреки, навстречу, наперекор?
а) Д.п. - кому? чему?
16. В каком предложении употреблены производный и непроизводный предлоги?
а) В ТЕЧЕНИЕ последних дней ПОД Киевом шли ожесточённые бои.
17. Укажите слитное написание ввиду:
а) Ввиду (= из-за) засухи надежды на урожай были плохие.
18. В каких словах пишется Е?
1) В течениЕ вечера звучала музыка.
19.Найдите словосочетание с грамматической ошибкой.
а) Согласно (чему?) графикУ занятий
20. Какие слова пишутся слитно?
1) Он пришёл поговорить насчёт (= о) работы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
По русскому Задание Используя информацию двух текстов и свое собственное мнение, напишите эссе – аргументацию (170-200 слов) на тему «Огонь - друг или враг человека?», выбрав одну точку зрения. Первый текст на фото-польза Текст №2 Но огонь несёт и много горя для человека. Огонь может омолодить ландшафт, но может его и опустошить. Мощные пожары имеют разрушительную силу, с которой очень трудно совладать. Одним из примеров этой необузданной силы служат лесные пожары, которые опустошают страну, нанеся огромный ущерб земле, здоровью людей и экономике. От ужасного смога задыхаются люди. Сгорает безвозвратно большое количество деревьев, которые давали нам чистый воздух. Они могли бы стать интересными книгами и нашими школьными тетрадями. В огне погибают животные. Сгорают целые деревни, люди остаются без жилищ. Недавно в России произошла страшная трагедия в городе Кемерово, где в пожаре погибли люди, среди которых было много детей. Страшен, интересен и загадочен этот огонь! Пожар – явление очень страшное, жестокое, враждебное всему живому. Пожар вреден тем, что от пожаров гибнут люди и получают сильные ожоги, лишаются домов, от пожаров исчезают леса и гибнут все их обитатели: животные, птицы, пожар может уничтожить все, что человек создавал своим трудом. Немного статистики. Только представьте, что ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров! Каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги. Каждый третий погибший – ребенок. Как они возникают? Из-за неосторожного обращения с огнем, недобросовестного отношения к мерам безопасности. О пожарах, о бедах, которые приносит огонь написано много книг. В том числе детских. Почему же для детей написано много книг о пожарах? Мы думаем, потому что пожары очень часто возникают по вине детей. Хотим напомнить всем ребятам: - Никогда не играйте с огнем! - Разжигать огонь можно только в присутствии взрослых и под их присмотром. - В местах разведения костров, другого использования огня должны быть под рукой средства тушения. - Нельзя оставлять огонь без присмотра. - Когда огонь уже не нужен, он должен быть хорошо потушен. Грамматические задания: 1. Сделайте синтаксический разбор СПП по алгоритму, постройте схему. Не обяз
Цветок засохший, безуханный,
Забытый в книге вижу я;
И вот уже мечтою странной
Душа наполнилась моя:
Где цвел? когда? какой весною?
И долго ль цвел? и сорван кем,
Чужой, знакомой ли рукою?
И положён сюда зачем?
Какой (весною) — мест.-прил.;
Н.ф. - какой;
Пост признаки: вопросительное
Непост. признаки: в ед. ч., в ж. р., в Т. п.
Синтакс. роль: весной (какой?) какой - определение.
Кем — мест.-сущ.;
Н.ф. - кто;
Пост признаки: вопросительное
Непост. признаки: в ед. ч., рода нет., в Т. п.
Синтакс. роль: сорван (кем?) кем - дополнение
Кроме вопросительным местоимений, оформлять вопросы могут НАРЕЧИЯ: где? когда? зачем?