mitin228133770
?>

Задание по теме «Синтаксическая норма» Вспомните виды грамматических ошибок, внесите исправления в предложенных ниже предложениях и укажите цифрой вид ошибки. Виды грамматических ошибок: 1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 2)нарушение в построении предложения с причастным оборотом 3)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 4)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 5)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 6)ошибка в построении предложения с однородными членами 7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым 8) неправильное построение сложного предложения 9) неправильное построение предложения с косвенной речью Предложения с ошибками: №1. По возвращению в Россию художника приняли в Товарищество передвижников. №2. В пейзаже И. Машкова «Виде Москвы» есть ощущение звонкой красочности обычной городской улицы. №3. В этом сочинении не только отражён оригинальный взгляд автора на проблему, а также его современников. №4. Творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской публики, отдававшего свои симпатии камерному музицированию. №5. Все, кто читал поэтические произведения В. Маяковского, знаком с особым ритмом его стиха. №6. Готовясь к выступлению, стала понятна точка зрения оппонента. №7. Северо-восточнее села Зорина располагаются болота, образовавшимся путём оседания осадков. №8. По прибытию поезда мы отправились в центр города. №9. Друзья надеялись и верили в успех. №10. В своих статьях этот журналист поставил во волнующих многих его современников. №11. Живопись не только обогащает эмоционально, а также заставляет думать. №12. На встречу с учёным пришли те, кто интересуются современной наукой. №13. Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок. №14. Молодёжь собрались в клубе. №15. Лариса заворожённо смотрела на пароход «Ласточку». №16. Во время войны все надеялись на победу и верят в неё. №17. Я не заметил, что был ли кто-нибудь ещё так расстроен, как она. №18. Приехавшие родственники к нам в гости поселились на даче. №19. В одном из старинных домов, сохранившимся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники. №20. Дети любят своих четвероногих питомцев и позаботились о них. №21. Ученики бегут на урок, задержавшиеся в столовой. №22. В деревне «Светлом пути» было три десятка домов. №23. И рассказал он Марье Моревне, что откуда он родом. №24. Сразу по приезду в село Константиново — на родину поэта — школьники отправились в музей. №25. Человеку показалось то, что это сон. №26. Пушкин стал первым издателем журнала. №27. В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Бориса Пастернака. №28. Ещё жидкий янтарь по окончанию плавки выпускают из печи на специальную жестяную площадку, где он затвердевает. №29. В.М. Васнецов объяснял В.В. Стасову, что, «как я стал из жанриста историком, ответить не сумею». №30. Окончив словесный факультет Московского университета, А.С. Грибоедову было четырнадцать лет. №31. Выдвинув гипотезу о происхождении жизни, она была подтверждена лабораторным экспериментом. №32. Не столько талантом, но и трудолюбием обеспечивается достижение успеха в работе. №33. Официально считается, что Сочи было основано 21 апреля 1838 года как форт Александрия. №34. Я не могу понять, что почему не работает компьютер. №35. Николай Ростов обвинил поручика Телянина в краже, сказав, что «это деньги Денисова, вы их взяли».

Русский язык

Ответы

mariya
№1. По возвращении в Россию художника приняли в Товарищество передвижников.
Вид ошибки: 1) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
Обоснование: В данном предложении используется деепричастный оборот "по возвращении в Россию", который должен быть записан после слова "художника". Правильное построение предложения: Художника приняли в Товарищество передвижников по возвращении в Россию.

№2. В пейзаже И. Машкова «Виде Москвы» есть ощущение звонкой красочности обычной городской улицы.
Вид ошибки: 5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
Обоснование: В данном предложении прилагательное "звонкой" должно согласоваться с приложением "красочности", поэтому его нужно написать в форме "звонкая". Правильное построение предложения: В пейзаже И. Машкова «Виде Москвы» есть ощущение звонкой красочности обычной городской улицы.

№3. В этом сочинении не только отражён оригинальный взгляд автора на проблему, но и его современников.
Вид ошибки: 6) ошибка в построении предложения с однородными членами.
Обоснование: В данном предложении необходимо использовать союз "но", чтобы связать две однородные части предложения. Правильное построение предложения: В этом сочинении не только отражён оригинальный взгляд автора на проблему, но и на его современников.

№4. Творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской публики, отдававшего свои симпатии камерному музицированию.
Вид ошибки: 3) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.
Обоснование: Существительное "симпатии" должно согласоваться с глаголом "отдавал", поэтому его нужно написать в форме "отдававшего". Правильное построение предложения: Творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской публики, отдававшего свои симпатии камерному музицированию.

№5. Все, кто читал поэтические произведения В. Маяковского, знаком с особым ритмом его стиха.
Вид ошибки: 4) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Обоснование: Предлог "с" требует управления родительным падежом, поэтому существительное "ритмом" нужно написать в форме "ритма". Правильное построение предложения: Все, кто читал поэтические произведения В. Маяковского, знаком с особым ритма его стиха.

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Задание по теме «Синтаксическая норма» Вспомните виды грамматических ошибок, внесите исправления в предложенных ниже предложениях и укажите цифрой вид ошибки. Виды грамматических ошибок: 1)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 2)нарушение в построении предложения с причастным оборотом 3)нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 4)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 5)нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 6)ошибка в построении предложения с однородными членами 7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым 8) неправильное построение сложного предложения 9) неправильное построение предложения с косвенной речью Предложения с ошибками: №1. По возвращению в Россию художника приняли в Товарищество передвижников. №2. В пейзаже И. Машкова «Виде Москвы» есть ощущение звонкой красочности обычной городской улицы. №3. В этом сочинении не только отражён оригинальный взгляд автора на проблему, а также его современников. №4. Творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской публики, отдававшего свои симпатии камерному музицированию. №5. Все, кто читал поэтические произведения В. Маяковского, знаком с особым ритмом его стиха. №6. Готовясь к выступлению, стала понятна точка зрения оппонента. №7. Северо-восточнее села Зорина располагаются болота, образовавшимся путём оседания осадков. №8. По прибытию поезда мы отправились в центр города. №9. Друзья надеялись и верили в успех. №10. В своих статьях этот журналист поставил во волнующих многих его современников. №11. Живопись не только обогащает эмоционально, а также заставляет думать. №12. На встречу с учёным пришли те, кто интересуются современной наукой. №13. Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок. №14. Молодёжь собрались в клубе. №15. Лариса заворожённо смотрела на пароход «Ласточку». №16. Во время войны все надеялись на победу и верят в неё. №17. Я не заметил, что был ли кто-нибудь ещё так расстроен, как она. №18. Приехавшие родственники к нам в гости поселились на даче. №19. В одном из старинных домов, сохранившимся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники. №20. Дети любят своих четвероногих питомцев и позаботились о них. №21. Ученики бегут на урок, задержавшиеся в столовой. №22. В деревне «Светлом пути» было три десятка домов. №23. И рассказал он Марье Моревне, что откуда он родом. №24. Сразу по приезду в село Константиново — на родину поэта — школьники отправились в музей. №25. Человеку показалось то, что это сон. №26. Пушкин стал первым издателем журнала. №27. В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Бориса Пастернака. №28. Ещё жидкий янтарь по окончанию плавки выпускают из печи на специальную жестяную площадку, где он затвердевает. №29. В.М. Васнецов объяснял В.В. Стасову, что, «как я стал из жанриста историком, ответить не сумею». №30. Окончив словесный факультет Московского университета, А.С. Грибоедову было четырнадцать лет. №31. Выдвинув гипотезу о происхождении жизни, она была подтверждена лабораторным экспериментом. №32. Не столько талантом, но и трудолюбием обеспечивается достижение успеха в работе. №33. Официально считается, что Сочи было основано 21 апреля 1838 года как форт Александрия. №34. Я не могу понять, что почему не работает компьютер. №35. Николай Ростов обвинил поручика Телянина в краже, сказав, что «это деньги Денисова, вы их взяли».
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Natella-874535
Anna Artem
mmctriitsk
ladykalmikova81
ainud
qwqwweqw3
S.V. Zhoraevna1677
Sidorenko
Aleksandrovna370
thecoffeeowl
btatarintsev
rashad8985
info2990
tetralek
Galkin683