Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте текст. 2. Дайте аргументированный ответ на во Какое огромное культурное дело, по мнению автора, делают такие люди, как Гиляровский?» Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения. Продумайте композицию сочинения. Сочинение напишите в объёме не менее 200 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём . Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи. ДЯДЯ ГИЛЯЙ Прежде всего в Гиляровском поражала цельность и выразительность его характера. Если может существовать выражение «живописный характер», то оно целиком относится к Гиляровскому. Он был живописен во всём — в своей биографии, в манере говорить, в ребячливости, во внешности, в разносторонней бурной талантливости. Гиляровский был воплощением того, что мы называем «широкой натурой». Это выражалось у него не только в необыкновенной щедрости, доброте, но и в том, что от жизни Гиляровский тоже требовал многого. Человек такого размаха и своеобразия, как Гиляровский, не мог оказаться вне передовых людей и писателей своего времени. С Гиляровским дружили Чехов, Куприн, Бунин и многие писатели, актёры и художники. Гиляровский мог гордиться ещё и тем, что был широко известным и любимым среди московской бедноты знаменитой Хитровки — приюта нищих, босяков, отщепенцев. Каждому времени нужен свой летописец исторических событий, быта и уклада. Летопись быта с особой резкостью и зримостью приближает к нам Чтобы до конца понять хотя бы Льва Толстого или Чехова, мы должны знать быт того времени. Поэтому так ценны для нас рассказы Гиляровского — «комментатора своего времени». К сожалению, у нас таких писателей почти не было. Нет их и сейчас. А они делали и делают огромное культурное дело. О Москве Гиляровский мог с полным правом сказать: «Моя Москва». Невозможно представить себе Москву конца девятнадцатого и начала двадцатого века без Гиляровского, как невозможно её представить без Художественного театра, Шаляпина и Третьяковской галереи. Хлебосольный, открытый и шумный дом Гиляровского был своего рода средоточием Москвы. По существу это был редкий музей культуры, живописи и быта чеховских времён. Необходимо бережно сохранить его как образчик московского житейского обихода девятнадцатого века. Есть люди, без которых трудно представить себе существование общества и литературы. Это — своего рода бродильные дрожжи, искристый винный ток. Не £ажно — много или мало они написали. Важно, что они жили, что вокруг них кипела литературная и общест- Задания. Изложение с творческим заданием. Вариант 9 41 венная жизнь, что вся современная им история страны преломлялась в их деятельности. Важно то, что они определяли собой своё время. Таким был Владимир Александрович Гиляровский — поэт, писатель, знаток Москвы и России, человек большого сердца, чистейший образец талантливости нашего народа. (По К. Паустовскому) 362 слова
Невзирая на холод, я вышел из нетопленого не каменного дома и отправился не спеша к небездарному приятелю. Не водить дружбу с ним я не мог. Его невысокий не то серый, не то черный дом невозмутимо стоял невдалеке. Прохожих на улице было не много, а, скорее всего, мало. Не взирая ни на кого, я следовал по еще не забытому маршруту. Сегодня предстоял нелегкий разговор, я мечтал уговорить юного художника подготовить вернисаж. Постучав в дверь и не медля ни минуты, я вошел в небольшую, но уютную мастерскую, задал несколько незначительных вопросов. Иван на них ответил, не глядя на меня, и недвусмысленно дал понять, что не готов к выставке. Я заметил: «Иван, я не вправе судить тебя, но не для кого и не для чего афишировать своей недисциплинированностью. Ты же обещал! Твои работы, как и недвижимость, сегодня стоят не малых, а очень, очень больших денег!» Он то ли недовольно,то ли недоверчиво посмотрел на меня, а затем, не медля ни минуты, сорвал покрывало с, видимо, еще не дописанной картины. На холсте с беспечной непринужденностью красовались цветы в не белой небьющейся вазе. Художнику было, думаю, невдомек, что, изображенные не ахти как на картоне масляными красками, они не теряли всю свою неповторимую особенность. Приятель не умел иначе. Знал он об этом или нет – неизвестно. Его совсем не интересовали сами одуванчики, которые не вечным забвением возникали в его сознании, а всего лишь ярким контрастом. Иван боялся, что не хватит времени, и он не доделает, не дорисует свои картины, однако настоящий художник не должен торопиться.