1. ПешЕходы, пешеходы,
Будьте осторожны.
Совершайте переход
Только там, где можно.
ПешЕходы, пешеходы,
Будьте бдительны.
Берегите и себя,
И вОдителей!
2. Я на красный свет дОрогу перейти спешил,
От машины увернулся - светофор свалил.
И на месте светофора я стою сейчас...
Красный нос, в зЕлёнке ухо, ярко -жёлтый глаз...
Объяснение: пешеходы (в ед. ч. пешеход - м.р.), переход (м.р.), водителей (в ед. ч. водитель - м.р.), свет (м.р.), дорогу (ж. р.), машины (ж. р.), светофор (м. р.), на месте (ср. р.), нос (м. р.), в зЕлёнке (ж. р.), ухо (ср. р.), глаз (м. р.).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Путники Следопыта скрылись от ирокезов, преследовавших их, в кустарнике на берегу.Небольшую бухточку, куда ввели лодки, искусно замаскиро вали сучьями ольхи, воткнутыми в тину впереди лодок. Изогнутые сучья, склоненные к воде, с противоположного берега казались живыми кустами. Но у молодого ирокеза, проходившего мимо, возникло подозрение."Несколько обращенных к солнцу листьев поникли на своих стеблях, и это едва заметное уклонение от обычных законов приро ды поразило воина.Желая разрешить сомнения, он отвел две ветки, сделал шаг вперед и увидел перед собою беглецов, неподвижных, как статуи".Развить наблюдать — важная задача каждого раз ведчика растений. Наблюдение не только найти, что ищешь, но и не даст заблудиться в незнакомом месте.Замечайте на своем пути чем-либо примечательные предметы: ду дерево, странный камень и т. п. Оглядывайтесь чаще назад, чтобы запомнить дорогу так, как вы ее будете видеть, когда пойдете назад.Когда идете с товарищами, не теряйте даром, времени на бол товню, а упражняйте пытливость своих глаз. Вглядывайтесь в дорогу, по которой идете. Что вы заметили? Задания: 1 Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, выбирая правильный вариант написания слов. 2 Подчеркните в тексте причастные и деепричастные обороты. 3Выпишите предложение, в котором подлежащее выражено глаголом в форме инфинитива, а в роли сказуемого выступает существительное и выполните его полный синтаксический разбор ( характеристика предложения, схема, разбор по членам предложения с указанием частей речи над словами) 4 Выпишите из текста односоставное предложение, осложненное однородными дополнениями. Определите вид односоставного предложения.
•В слове «пти́ца»: слогов—2 (пти-ца), букв—5, звуков—5:
п→[п]:согласный, парный глухой, парный твёрдый;
→[т']:согласный, парный глухой, парный мягкий;
→[и]:гласный,ударный;
→[ц]:согласный, непарный глухой, непарный твёрдый;
•В слове «таблица»:слогов-3(таб-ли-ца),букв–7,звуков–7:
➡[т]согласный, глухой парный;
➡[а]гласный, безударный;
➡[б]согласный, звонкий парный;
➡[л']согласный, мягкий, звонкий непарный, сонорный
➡[и́]гласный, ударный;
➡[ц]согласный, глухой непарный, твёрдый непарный;
➡[а]гласный, безударный.
•В слове «несётся»:слогов-3(не-сёт-ся),букв–7, звуков–7:
➡[н]согласный,звонкий,непарный,мягкий;
➡[е]гласный,безударный;
➡[с]согласный,глухой,парный,мягкий;
➡[ё] гласный,ударный;
➡[т]согласный,глухой,парный,твёрдый
➡[с]согласный,глухой,парный,мягкий;
➡[я]гласный,безударный.
•В слове «учиться»:слогов-2(учить-ся),букв–7,звуков–6:
➡[у]гласный,безударный;
➡[ч]согласный,мягкий,глухой,непарный;
➡[и]гласный,ударный;
➡[т]согласный,глухой,парный,твердый
➡[с]согласный,глухой,парный,мягкий;
➡[я]гласный,безударный.