Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Зачет по теме частица Задание № 1 - Выписать из текста 5 частиц и указать их разряд. Нужно бережно относит(?)ся (ко) всем р..стениям, даже к тем, которых очень много и они р..стут (по)всюду. И если уж срыва..шь (не)сколько цветков, то (не)бери самых крупных самых привлекательных. Пусть из их семян выр..стут такие (же) красивые р..стения. Сорва (н;нн)ый цветок быстро увянет а оставле(н;нн)ый р..сти (не) только порадует своей красотой многих людей но и даст жизнь сотням себе подобных. Что за прелесть – этот луг усыпанный цветами! Задание № 2 - Заменить выделенные выражения фразеологизмами с частицей НИ: 1. О нём давно ничего не слышно. 2. Она встаёт очень рано. 3. Я желаю тебе удачи. Задание № 3 - Смотреть текст к заданию № 1. Озаглавить, списать, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставить недостающие знаки препинания. Задание № 4 - Составить предложения с одной из пар слов: • чтобы – что бы • тоже – то же • также – так же Задание № 5 - Списать текст, вставляя вместо пропусков частицы, подходящие по смыслу. Слова для справок: именно, бы, ни, не, и. Что —- —- ты —- —- делал, ты всегда должен помнить, что живёшь на свете -— —- один. Тебя окружают другие люди, твои близкие, твои товарищи. Ты должен вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с тобой. -— —- в этом —- —- состоит подлинное воспитание и подлинная вежливость. Задание № 6 - Составить таблицу “Виды орфограмм по теме “Частица”. Привести не менее двух примеров каждого вида орфограмм. Правописание частицы “-ка” Правописание частицы “-то” Правописание частиц “ли, же, бы” . Задание № 7 - Распознать, чем является слово ТО в следующих предложениях: 1. Это (то), о чём я долго думал. 2. Из окна (то) слышался романс, (то) доносилась мелодия танго. 3. Что (то) слышится родное в долгих песнях ямщика. 4. Медведь (то) стоит в малиннике, ягодами лакомится. Задание № 8 - Записать слитно или раздельно. (Не)спускать глаз; лентяю всё (не)здоровится; внушать (не)доверие; (не)счастье, а горе; уйти (не)заметно; (не)проглядный мрак; совсем (не)сладкий кисель; (не)освещённая комната; (не)переведённый мною текст; (не)засеянное поле; (не)медленно исполнить; нисколько (не)трудно. Задание № 9 - Составить предложение с прямой речью, употребив частицу ЛИ. Задание № 10 - Списать предложения, распознать НЕ и НИ: 1. Нет н.. солнца, н.. света, н.. тени, н.. движения и н.. шума. 2. Мать сидела в головах милых сыновей своих, н.. на минуту н.. сводила с них глаз, н.. думала о сне. 3. Маленькие осинки побеждают даже траву и вырастают, несмотря н.. на что.
Издавна март отличался праздниками и обрядами.(однород.дополнение) На Руси к празднику выпекали печень в виде жаворонков, олицетворяющих приход весны. Строили неприступные снежные или ледяные (однород. определ.) крепости. Встречающие весну делились на две группы. Одна защищала крепость, другая ее штурмовала. Смех, шутки (однор. подлеж.) не смолкали ни на минуту в течение всего дня.
В России март не всегда бывает теплым. Иногда в начале месяца возвращаются морозы. И все же мало-помалу снег тает. (обобщ.слово)Повсюду: по овражкам, по склонам холмов – блестят на солнце, сливаясь в небольшие болотца, ручейки. В лесных чащобах, на опушках (однород. обстоят.) рощ – везде (обобщ.слово) слышатся шорохи. Это падает с веток подтаявший снег, освобождая из снежного плена деревья.
Предлож. с обобщающим словом -14,15
16 предлож. - повествоват, невоскл. простое, двусоставное, распростран., осложнено обособл. обстоят., выражен. дееприч. оборотом
[ ук.сл. = -.-.-. ≈ _ , \ -.-.-.- \ ]