Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно составить схемы предложений, пронумеруйте их В полях тает а в лесу еще снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену. 2. Явление грозы со снегом было так ново и необычно что все с любопытством посматривали на небо но небо было темное и только при вспышках молний можно было рассмотреть тяжелые тучи двигавшиеся в юго-западном направлении. 3. В ущелье давно ночь но над вершинами гор где зеленеет мглистая тайга отгороженная от нас каменными стенами закат расточает краски. 4. Уже давно село солнце но лес еще не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи кукушка куковала в отдаленье. 5. Ничего не видно не слышно но каким-то скрытым чутьем чувствую что кто-то появился в лесу несется на меня и сердце начинает биться в приятном ожидании.
В данном предложении числительное "четверо" употреблено в форме шестого падежа, так как оно отвечает на вопрос "сколько?" и включает в себя существительное во множественном числе ("бойцов").
2. Представьте, я вчера ночью написала огромное письмо моей кузине — шестнадцать почтовых листов кругом и мелко-мелко как бисер.
В данном предложении числительное "шестнадцать" употреблено в форме именительного падежа, так как оно отвечает на вопрос "какой?" и не изменяет существительного ("листов").
3. После третьего удара телега покачнулась, после же четвертого она тронулась с места.
В данном предложении числительное "третьего" и "четвертого" употреблены в форме родительного падежа, так как они отвечают на вопросы "какого?" и изменяют существительное "удара".
4. В пять минут этот град разбил все окна в большом помещичьем доме, оголил все тополи и липы в саду, а в поле убил насмерть множество мелкого скота и двух подпасков.
В данном предложении числительные "пять" и "двух" употреблены в форме родительного падежа, так как они отвечают на вопросы "какого?" и изменяют существительное ("минут", "подпасков").
5. Двадцать шестой год, — проговорила она усмехнувшись, — какая старина, просто не верится.
В данном предложении числительное "двадцать шестой" употреблено в форме именительного падежа, так как оно отвечает на вопрос "какой?" и не изменяет существительное ("год").
6. До усадьбы, куда он был вызван для межевания, оставалось еще проехать на лошадях верст тридцать — сорок.
В данном предложении числительные "тридцать" и "сорок" употреблены в форме родительного падежа, так как они отвечают на вопросы "какого?" и изменяют существительное ("верст").
7. В тот ясный, жесткий, начавшийся с заморозков первый день сентября все прежние кумиры умалились, сникли, отшатнулись в тень...
В данном предложении числительное "первый" употреблено в форме именительного падежа, так как оно отвечает на вопрос "какой?" и не изменяет существительное ("день").
8. Такая, право, комиссия: не рад, что связался, хотят непременно, чтобы у жениха было никак не меньше трехсот душ, а так как у меня целых почти полутораста крестьян недостает...
В данном предложении числительное "трехсот" употреблено в форме родительного падежа, так как оно отвечает на вопрос "какого?" и изменяет существительное ("душ").
9. Я выбрал себе одну из трех кают возле кают-компании, — каюты на верхней палубе меньше и будут в тропиках жарче.
В данном предложении числительное "трех" употреблено в форме родительного падежа, так как оно отвечает на вопросы "какого?" и изменяет существительное ("кают").
10. На вопрос портье, сколько он думает пробыть в отеле, он ответил неопределенно: «Не знаю. Может быть сутки, двое суток».
В данном предложении числительные "сутки" и "двое" употреблены в форме родительного падежа, так как они отвечают на вопросы "какого?" и изменяют существительное ("пробыть").