Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.Морфема - это: а) часть слова без окончания; б) корень слова; в) приставка, корень, суффикс, окончание. г) окончание. 2.Слово, образованное приставочным а) перегрузка; б) возмужать; в) высказывать; г) теплоход; д) угрожать. 3.В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква: а) р…стение, прил…гательное, р…сток; б) выл…жить, подр…стать, зар…сти; в) отр…сль, сл…гаемое, р…стительный; г) зам…рает, подп…реть, зад…рает. 4. Слово с приставкой ПРЕ-: а) пр…ближение; б) пр…школьный; в) пр…увеличить; г) пр…открыть. 5. В каком ряду все слова образованы путем сложения: а) путепровод, дождемер, исследовать; б) путешествовать, птицефабрика, языковед; в) обозреватель, луноход, закрепитель; г) счетчик, общежитие, водопад; 6.Существительное, которое пишется с НЕ раздельно: а) (не)грамотность; б) (не)вежливость, а грубость; в) (не)внимательность; г) (не)ряха; д) (не)решительность. 6. Существительное, в котором пишется суффикс –ик: а) лесоч..к; б) пузыреч..к; в) карандаш..к; г)ножич..к. 7. Существительное, в окончании которого пишется буква о: а) камыш..м; б) шприц..м; в) рощ..й; г) полотенц..м. 8.В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно? А) (не) взрачный; (не) далёкий, а близкий; Б) (не) вежливый; (не) громкий; В) (не) грустен; (не) радостный, а печальный. 9. Слово, в котором пишется НН: а) серебря…ый; б) искусстве…ый; в) соловьи…ый; г) гуси…ый. 10.В каком ряду все прилагательные пишутся слитно? А) красно (щёкий), средне (азиатский; Б) шахматно (шашечный, средне (европейский); В) бело (крылый), юго (западный 11. В каком ряду все местоимения пишутся слитно: а) (кое)кому, (не)сколько, сколько(нибудь); б) (не)кто, (не)который, (не)сколько; в) (кое)(к)(кому), что(либо), какой(то); г) (не)что, кто(то), (кое)кто. 12. Ряд, в котором во всех глаголах пишется Ь: а) познаком…тесь, спряч…тесь, отреж…те; б) спрячут…ся, воз…мите, дышиш…; в) думает…ся, создает…ся, намаж…те; г) брееш…ся, ненавидиш…, возвращают…ся. ЧАСТЬ 2 1.Внимательно прочитайте текст и выполните задания 2-7 1. Скворцы прилетают ранней весной, когда еще не весь снег сошёл с полей. 2. Появление скворцов- признак близкой весны. 3. После прилета они выбирают удобное место и устраивают гнезда. 4. Скворцы чистят свои домики, носят в клювах мягкую подстилку, устраивают жилье. 5. Скворец садится на ветку, прикрепленную к скворечнику, трепещет чёрными крылышками и распевает песни. 6. Бодрой радостью звучат их голоса. 7. Разные звуки можно расслышать в скворцовой песне. 8. птицы служат образцом доброй трудолюбивой жизни, ведь скворец и скворчиха вместе вскармливают своих птенцов. 9. Всегда любуешься жизнью скворцов, слушаешь их превосходное пение. 2. В предложении 3 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово. Обозначьте орфограмму. 3. Из предложения 9 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при- ». 4. Выпишите из предложений 6-8 слово, образованное сложением. Укажите номер предложения 5. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 8? 1) но 2) и 3) ведь 4) эти 6. Определите вид, спряжение, время, лицо, число глагола любуеш….ся (9 предложение). 7. Среди предложений 7-8 найдите притяжательное местоимение. Выпишите его
ЧАСТЬ 1
1. в
2. в
3. в
4. в
5. б
6. б
6(у тебя две 6). в
7. а
8. б
9. б
10. а
11. б
12. а
ЧАСТЬ 2
2. прилёт - прилететь.
3. превосходное
4. трудолюбивой - труд + любить
5. эти
6. любуешься - несовершенный вид, 2е спряжение, настоящее время(что делаешь?), 2е лицо (ты), единственное число
7. своих