ответ:
в конце 1941 года ленинград был окружен фашистскими войсками и отрезан, как остров, от "большой земли", - так называли тогда весь советский союз. бомбами и были уничтожены продовольственные склады. продуктов и топлива стало мало. жители ленинграда, как робинзоны, мастерили из жести печурки, из банок - лампочки-коптилки; делали зажигалки, заменяющие спички.
блокадный ленинград
блокадный ленинград
весной, когда на улицах между камнями и асфальтом стала пробиваться мелкая травка, жители принялись искать съедобные и витаминные растения. на невском проспекте из земли, которой были завалены витрины больших магазинов, выросли лесные растения. на крышах домов и на вдруг зарозовели соцветия иван-чая. но далеко не все жители знали, какие растения съедобны и питательны, какие вредны.
сотрудники ботанического сада академии наук, исследовав питательные свойства растений, читали лекции, писали статьи и брошюры о том, какие из дикорастущих растений можно употреблять в пищу. на окнах школьных коридоров в горшках и баночках были выставлены выкопанные на улицах растения и около них на листках бумаги наставление, как использовать их. в столовых и продуктовых магазинах стояли растения в банках с рецептами употребления их в пищу.
многие сорные растения оказались питательными и даже вкусными. это поддержало силы ленинградцев в критический момент блокады.
1) этот текст называется "в осаждённом городе". а как бы вы назвали этот отрывок? подберите и запишите заголовки, которые отражали бы его тему и основную мысль.
2) какие смысловые части можно выделить в этом тексте? почему? как на письме вы будете отделять одну смысловую часть от другой?
3) назовите признаки текста.оформите их в виде плана.опираясь на свой план,докажите,что данный отрывок является текстом.
5) найдите слова с корнем рос//раст.объясните их написание.
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Объясните написание гласных в падежных окончаниях всех прилагательных из текста. (1)Рассвет медленно расправляет густоту ночи, и над озером поднимается утренний туман. (2)Дедушка и внук сидят возле палатки. (3)Они приехали сюда вечером из города чтобы встретить зарю на природн . (4)Вода лениво плещит рядом. (5)Её не разглядеть за стеной молочно-белого пара. (6)Вдруг оба тихонько вскрикнули. (7)Они увидели лося, как он могуч! (8)Над густым паром прямо перед ними движется большая голова с тяжёлыми рогами. (9)Лось словно не касается, земли бесшумно плывёт над ней. (10)Зачмокала прибрежная грязь. (11)Вода издала еле слышный звук от погрузившегося в неё тела. (12)Лосиная голова исчезла. (13)Затрещал, зашелестел на противоположном берегу невысокий кустарник. (14)Это лесной силач выбрался из воды и ушёл в чащу.
нпгршргргм.үпгр.рүр,аүощр.,е