Pavlovna-Golovitinskaya378
?>

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1) газ…фикация, обл…чать 2) лаб…ринт, оранж…рея 3) ид…ология, ин…циатива 4) г…гант, р…ферендум А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишутся две согласные буквы? 1) инте…игентный, га…ерея 2) ко…ентатор, гу…анизм 3) а…омпанемент, коло…альный 4) э…ективность, беше…ый A3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозна¬чающая ударный гласный звук? 1) бАловать, обострИть 2) осужденА, квАртал 3) докумЕнт, началА 4) понялА, дОговор А4. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении. Языки пламени подбирались всё ближе ( ) и вскоре огонь лизнул штору предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. А5. Какое предложение является сложносочинённым? 1) Птицы затаились на время или вовсе покинули эти места. 2) Вскоре после восхода солнца набежала туча и брызнул мелкий дождь. 3) Душа словно перемешается не только во времени, но и в Не помню, звонил ли я тебе на неделе. А6. В каком сложноподчинённом предложении место прида¬точного нельзя изменить? 1) Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть. 2) Оживлённое гудение базара привлекало прохожих, по¬добно тому как запах мёда привлекает пчел. 3) В Москве, куда Есенин приехал, он сблизился с участни¬ками Суриковского литературно- музыкального кружка. 4) Сколько ни говори «халва, халва», во рту слаще не станет. А7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Пётр I создал государственные (1) общеобразователь¬ные (2) цифирные школы (3) преподавали (4) в которых (5) арифметику (6) письмо (7) чтение. 1) 3, 6, 7 3) 1, 2, 4, 6, 7 2) 1, 2, 3, 6, 7 4) 3, 4, 5, 6, 7 А8. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении. Науку надо любить: у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука. 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. А9. В каком предложении знаки препинания расставлены не¬правильно? 1) Если дёрнуть за верёвку, привязанную к языку колокола, раздастся глубокий, протяжный звон. 2) Я поднял голову: сквозь тонкий пар мороза блестела золотая Медведица. 3) Николай старается идти рядом с ним, но, так как он путается между деревьями и спотыкается, то ему часто при¬ходится догонять своего спутника вприпрыжку. 4) Когда люди из двух групп, несмотря на несходство деталей образа жизни, разделяют общие базисные ценности и потому могут общаться беспрепятственно, их культу¬ры — всего лишь варианты одной, господствующей куль¬туры. А10. В каком предложении нужно поставить только одну запя¬тую? (Знаки препинания не расставлены.) 1) Само время было проникнуто духом перемен и Маяковский почувствовал этот дух выразил его в своих стихах. 2) Россия вспрянет ото сна и на обломках самовластья на¬пишут наши имена! 3) За заводами кончался город и начинались поля. 4) С утра подморозило и сразу закружило понесло авто¬мобили. А11. В каком предложении нет речевых ошибок? 1) Тех, кто уже догадался записать ответ. 2) Файл, который мне был нужен, оказался почему-то в папке, в которую я не должен был его сохранить. 3) Хотя дорога была разбита, несмотря на это, мы успели к сроку. 4) Мне передали то, что ты искал меня зачем-то.

Русский язык

Ответы

svetrusval

надеюсь немного) написала что знала)

Объяснение:

а1. газификация, обличать

а2. аккомпанемент, колоссальный

а3 осуждена квартал

а4 сложносочиненное предложение перед союзом И запятая не нужна

а5 2)

а6

а7  2)

а8 думаю так - 2) то есть Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

а9 1)

а10 С утра подморозило и сразу закружило, понесло автомобили.

а11 1)  Тех, кто уже догадался записать ответ.

k-serga1
1)Синонимы к слову большой - огромный,высокий,крупный,громадный,великий,колоссальный,громоздкий,обширный,масштабный.
2)Синонимы к слову разговорчивый - говорливый,болтливый,словоохотливый.
3)Синонимы к слову радость - восторг,утеха,потеха,забава,счастье,праздник.
4)Синонимы к слову перерыв - остановка,передышка,пауза,окно,перекур.
5)Синонимы к слову укрощать - побеждать,свергать,подчинять.
6)Синонимы к слову беспокоиться - волноваться,гонять плохие думы,раздумывать о плохом,бояться.
Предложения к группе 5) - Александр победил Французского императора Наполеона; Сын свергнул своего отца с трона; Король подчинил себе все соседние земли врагов.
dddandmvd5210
Орфограммы в приставках:НАбирает, ПОДходит ( приставки пишутся одинаково, вне зависимости от произношения),РАЗдается ( з и с на конце приставок, в этом слове З, потому что корень начинается на звонкую согл. Д)
Орфограммы в корне: зОлотой ( зОлото)- проверяемая безударная в корне ( проверяется ударением);чесТное ( честь), радосТная ( радость)- проверяемая согласная в корне, проверяется подбором слова, в котором слышится отчетливо)
Орфограммы в суффиксе:весЕННего ( одна и две НН в прилагат.)телефонНый ( Н и НН в прилагательных, пишется НН, потому что образовано от сущ, с основой на Н( телефоН),дождичЕк , дождИк( ЕК - ИК в существит. В первом случае Ек, потому что при изменении слова Е выпадает (дождичек- дождичка), а во втором - ИК, потому что при изменении остается ( дождик - дождика)
Орфограммы в окончаниях ::весеннЕГО ( дождичка) - родит. падеж, м.р., По московскИМ ) улицам)- дат. п.,мн.ч. - орфограмма " Правописание окончаний прилагательных". СлышИТся ( 2 спряжение, искл.)- орфограмма " Правописание безударных окончаний в глаголах"РаздаеТСя ( звонок ( что делает?) - это третье лицо, поэтому нет мягкого знака ( Орфограмма " Тся и Ться в глаголах")

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1) газ…фикация, обл…чать 2) лаб…ринт, оранж…рея 3) ид…ология, ин…циатива 4) г…гант, р…ферендум А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишутся две согласные буквы? 1) инте…игентный, га…ерея 2) ко…ентатор, гу…анизм 3) а…омпанемент, коло…альный 4) э…ективность, беше…ый A3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозна¬чающая ударный гласный звук? 1) бАловать, обострИть 2) осужденА, квАртал 3) докумЕнт, началА 4) понялА, дОговор А4. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении. Языки пламени подбирались всё ближе ( ) и вскоре огонь лизнул штору предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. А5. Какое предложение является сложносочинённым? 1) Птицы затаились на время или вовсе покинули эти места. 2) Вскоре после восхода солнца набежала туча и брызнул мелкий дождь. 3) Душа словно перемешается не только во времени, но и в Не помню, звонил ли я тебе на неделе. А6. В каком сложноподчинённом предложении место прида¬точного нельзя изменить? 1) Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть. 2) Оживлённое гудение базара привлекало прохожих, по¬добно тому как запах мёда привлекает пчел. 3) В Москве, куда Есенин приехал, он сблизился с участни¬ками Суриковского литературно- музыкального кружка. 4) Сколько ни говори «халва, халва», во рту слаще не станет. А7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Пётр I создал государственные (1) общеобразователь¬ные (2) цифирные школы (3) преподавали (4) в которых (5) арифметику (6) письмо (7) чтение. 1) 3, 6, 7 3) 1, 2, 4, 6, 7 2) 1, 2, 3, 6, 7 4) 3, 4, 5, 6, 7 А8. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении. Науку надо любить: у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука. 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. А9. В каком предложении знаки препинания расставлены не¬правильно? 1) Если дёрнуть за верёвку, привязанную к языку колокола, раздастся глубокий, протяжный звон. 2) Я поднял голову: сквозь тонкий пар мороза блестела золотая Медведица. 3) Николай старается идти рядом с ним, но, так как он путается между деревьями и спотыкается, то ему часто при¬ходится догонять своего спутника вприпрыжку. 4) Когда люди из двух групп, несмотря на несходство деталей образа жизни, разделяют общие базисные ценности и потому могут общаться беспрепятственно, их культу¬ры — всего лишь варианты одной, господствующей куль¬туры. А10. В каком предложении нужно поставить только одну запя¬тую? (Знаки препинания не расставлены.) 1) Само время было проникнуто духом перемен и Маяковский почувствовал этот дух выразил его в своих стихах. 2) Россия вспрянет ото сна и на обломках самовластья на¬пишут наши имена! 3) За заводами кончался город и начинались поля. 4) С утра подморозило и сразу закружило понесло авто¬мобили. А11. В каком предложении нет речевых ошибок? 1) Тех, кто уже догадался записать ответ. 2) Файл, который мне был нужен, оказался почему-то в папке, в которую я не должен был его сохранить. 3) Хотя дорога была разбита, несмотря на это, мы успели к сроку. 4) Мне передали то, что ты искал меня зачем-то.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

falileevas
Zebra198383
Марюк-Мубариз
sokolowskayaa
Igorevich_Aleksandrovna1599
Любовь
yelenaSmiryagin
agutty3
Nikolai710
rs90603607904
eleniloy26
Александрович Алексеевна
Nikolai710
dpodstrel85
rusinfopro