Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1) газ…фикация, обл…чать 2) лаб…ринт, оранж…рея 3) ид…ология, ин…циатива 4) г…гант, р…ферендум А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишутся две согласные буквы? 1) инте…игентный, га…ерея 2) ко…ентатор, гу…анизм 3) а…омпанемент, коло…альный 4) э…ективность, беше…ый A3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозна¬чающая ударный гласный звук? 1) бАловать, обострИть 2) осужденА, квАртал 3) докумЕнт, началА 4) понялА, дОговор А4. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении. Языки пламени подбирались всё ближе ( ) и вскоре огонь лизнул штору предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. А5. Какое предложение является сложносочинённым? 1) Птицы затаились на время или вовсе покинули эти места. 2) Вскоре после восхода солнца набежала туча и брызнул мелкий дождь. 3) Душа словно перемешается не только во времени, но и в Не помню, звонил ли я тебе на неделе. А6. В каком сложноподчинённом предложении место прида¬точного нельзя изменить? 1) Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть. 2) Оживлённое гудение базара привлекало прохожих, по¬добно тому как запах мёда привлекает пчел. 3) В Москве, куда Есенин приехал, он сблизился с участни¬ками Суриковского литературно- музыкального кружка. 4) Сколько ни говори «халва, халва», во рту слаще не станет. А7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Пётр I создал государственные (1) общеобразователь¬ные (2) цифирные школы (3) преподавали (4) в которых (5) арифметику (6) письмо (7) чтение. 1) 3, 6, 7 3) 1, 2, 4, 6, 7 2) 1, 2, 3, 6, 7 4) 3, 4, 5, 6, 7 А8. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении. Науку надо любить: у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука. 1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. 3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. А9. В каком предложении знаки препинания расставлены не¬правильно? 1) Если дёрнуть за верёвку, привязанную к языку колокола, раздастся глубокий, протяжный звон. 2) Я поднял голову: сквозь тонкий пар мороза блестела золотая Медведица. 3) Николай старается идти рядом с ним, но, так как он путается между деревьями и спотыкается, то ему часто при¬ходится догонять своего спутника вприпрыжку. 4) Когда люди из двух групп, несмотря на несходство деталей образа жизни, разделяют общие базисные ценности и потому могут общаться беспрепятственно, их культу¬ры — всего лишь варианты одной, господствующей куль¬туры. А10. В каком предложении нужно поставить только одну запя¬тую? (Знаки препинания не расставлены.) 1) Само время было проникнуто духом перемен и Маяковский почувствовал этот дух выразил его в своих стихах. 2) Россия вспрянет ото сна и на обломках самовластья на¬пишут наши имена! 3) За заводами кончался город и начинались поля. 4) С утра подморозило и сразу закружило понесло авто¬мобили. А11. В каком предложении нет речевых ошибок? 1) Тех, кто уже догадался записать ответ. 2) Файл, который мне был нужен, оказался почему-то в папке, в которую я не должен был его сохранить. 3) Хотя дорога была разбита, несмотря на это, мы успели к сроку. 4) Мне передали то, что ты искал меня зачем-то.
надеюсь немного) написала что знала)
Объяснение:
а1. газификация, обличать
а2. аккомпанемент, колоссальный
а3 осуждена квартал
а4 сложносочиненное предложение перед союзом И запятая не нужна
а5 2)
а6
а7 2)
а8 думаю так - 2) то есть Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
а9 1)
а10 С утра подморозило и сразу закружило, понесло автомобили.
а11 1) Тех, кто уже догадался записать ответ.