Александр Елена1290
?>

ПОМГИТЕ Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, над глаголами укажите спряжение. Объясните пропущенные буквы графически (cверху над словом Зимний лес (1)В…юга посер…брила пышную прич...ску стройн... сосен. (2)Ясная береза ра…пустила светлые косы покрытых инеем ветвей блестит на со…нце нежной тонкой берестой. (3)Глубок зимний сон природы но идет жизнь под сугробом. (4)Попробуй ра...греби в лесу сне… до земли (5)На том месте, которое ра…чистил, увид…шь кустики брусник..., веточк… черники. (6)Все еще з…ленеют …десь круглые листья яблонек груш… вереска. (7)Пороша ра…сказыва…т о событиях в зимн…м л…су. (8)На л…сной п…лян… вьет…ся сле… лисиц…. (9)Пробороздил сугро… долговязый лось беляк. (10)Парочки следов и...пятнали снег. (11)Это пробежали куниц.., хищниц… искали белок. (12)Сверка…т снег в..пыхивают и гаснут снежные искры. (13)Хорош.. лес в зимнем убор…! В2. Укажите предложение, в котором используются антонимы, подчеркните их. Напишите определение антонимов. 1) 2 2) 3 3) 5 4) 1 Антонимы - . В3. Из предложений 1-3 выпишите слово с чередующейся гласной в корне, объясните выбор графически. . В4. Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение. Напишите номер этого сложного предложения. Составьте схему. Сделайте полный синтаксический разбор (по ЧП) предложения, над каждым словом указав часть речи. Схема: . Разбор: .

Русский язык

Ответы

Тихонова

(1)Вьюга посеребрила пышную причёску стройных сосен.(2)Ясная берёза распустила светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежной тонкой берестой.

(3)Глубок зимний сон природы, но идёт жизнь под сугробом.(4)Попробуй разгреби в лесу снег до земли.(5)На том месте, которое расчистил, увидишь кустики брусники, веточки черники. (6)Всё ещё зеленеют здесь круглые листья яблонек, груш, вереска.

(7)Пороша рассказывает о событиях в зимнем лесу.(8)На лесной поляне вьётся след лисицы.(9)Пробороздил сугроб долговязый лось, проскакал беляк.(10)Парочки следов испятнали снег.(11)Это пробежали куницы, хищницы искали белок.

(12)Сверкает снег, вспыхивают и гаснут снежные искры. (13)Хорош лес в зимнем уборе!

Объяснение:

Вьюга-разделительный мягкий -ь- знак пишется перед буквами -е- -ё- -и- -ю- -я- (нет приставки, после которой можно было бы написать ъ (твёрдый знак);

Посеребрила-проверочное слово серебряный. 2-ое спряжение, инфинитив посеребрИТЬ;

Причёску-смена букв е/ё, то есть: причёска-причесаться;

Стройных-задаём вопрос-какИХ? стронЫХ. Окончания -их, -ых относятся ко множественному числу. Какое окончание у вопроса, такое и у имени прилагательного;

Распустила-пишем букву с, потому что "п" глухая. Правило гласит:"Если после приставки стоит глухая буква, то пишем рас-, если стоит звонкая, то раз-". 2-ое спряжение, инфинитив распустИТЬ;

Блестит-2-ое спряжение, потому что во множественном числе ударения падают на И: блести́шь, блисти́м, блисти́т, бли́стят (-ЯТ-это 2-ое спряжение);

Солнце-проверочное слово солнечный, солнышко;

Идёт-1-ое спряжение, потому что идёт, идёшь, идут, идём-окончания 1-ого спряжения;

Попробуй-1-ое спряжение, потому что попробуЕТ, попробуЕТЕ, попробуЕМ (-ЕТ, -ЕТЕ, -ЕМ-это 1-ое спряжение);

Разгреби-буква г звонкая-значит пишем приставку раз-;

Снег-проверочное слово снега́ (множественное число);

Расчистил-буква ч глухая-значит пишем приставку рас-. 2-ое спряжение, инфинитив расчистИТЬ;

Увидишь-"отбрасываем" приставку у-, получаем глагол видишь, который входит в 11 глаголов-исключений-значит 2-ое спряжение;

Брусники-множественное число. Рассуждаем так: увидишь кустики ЧЕГО? Брусники. То есть кустики "лисы-сестры". Родительный падеж;

Веточки-увидишь ЧТО? увидишь "лису-сестру", винительный падеж;

Зеленеют-проверочное слово зелень. 1-ое спряжение, инфинитив зеленЕТЬ;

Здесь-буква з-это не приставка, а часто корня. В русском языке нет приставки з-;

Груш-без ь (мягкого знака), потому что это существительное не относится к 3-ему склонению;

Рассказывает- буква с глухая-значит пришем приставку рас-. 1-ое спряжение, инфинитив рассказАТЬ;

Зимнем-в какОМ?; окончания -ем, -ом соответствуют вопросу "в каком?";

Лесу-проверочное слово лес;

Лесной-проверочное слово лес;

Поляне-проверочное слово поле. Поляне-говорить о ЧЁМ? о "лисе-сестре", предложный падеж, пишем на конце слова букву е;

Вьётся-что делаЕТ? если задаём этот вопрос, то ь (мягкий знак) не пишется. 1-ое спряжение, потому что вьёмся, вьются, вьётесь (-ЁМ, -ЮТ, -ЁТЕ относятся к 1-тому спряжению);

След-проверочное слово следы́ (множественное число);

Лисицы-окончание -и (-ы) пишется у существительных 1-го склонения в родительном падеже и у существительных 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах;

Пробороздил-2-ое спряжение инфинитив пробороздИТЬ (бороздИТЬ);

Сугроб-проверочное слово сугробы;

Проскакал-1-ое спряжение, потому что проскачешь, проскачете, проскачет (-ЕШЬ, -ЕТЕ, -ЕТ-это 1-ое спряжение);

Испятнали-буква п глухая-значит пишем приставку ис-. 1-ое спряжения, инфинитив испятнАТЬ;

Пробежали-1-ое спряжение, инфинитив пробежАТЬ;

Куницы- то же, что и у лисицы.

Хищницы-то же, что и у лисицы.

Искали-1-ое спряжение, инфинитив искАТЬ.

Сверкает-1-ое спряжение.

Вспыхивают-буква п глухая-значит с. 1-ое спряжение, инфинитив вспыхнУТЬ (-УТЬ-это 1-ое спряжение);

Гаснут-1-ое спряжение, инфинитив гаснУТЬ;

Хорош-это краткая форма прилагательного "хороший", а такие слова имеют нулевое окончание;

Уборе-в ЧЁМ? В "лисе-сестре", предложный падеж, пишем на конце слова букву е.

В2: это 1-ое предложение. Подчёркиваем слова пышную, стройных.

Антонимы-это слова с противоположным значением;

В3: блестит, -блест-, -блист-, потому что в корнях блест- и блист- пишется гласная И, если после этого корня идет буква А; пишется гласная Е, если после корня идет какая-нибудь другая буква. Чтобы было понятнее: блистâть (суффикс â, пишем и), блестеть (нет суффикса â, пишем е);

В4: предложение 3-е. Глубок зимний сон природы, но идет жизнь под сугробом.

Разбор: глубок (кратк. прилаг.) зимний (прилаг.) сон (сущ.) природы (сущ.) но (союз) идёт (глаг.) жизнь (сущ.) под (предлог) сугробом (сущ).

Схема 3-его предложения ниже:


ПОМГИТЕ Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, над глаголами укажите спряжение. Объясните п
ПОМГИТЕ Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, над глаголами укажите спряжение. Объясните п
Yuliya Aleksandr282
─ Скажи, дедушка, ─ как-то спросил Сережа, ─ откуда ты сказки берешь? 
─ Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы. 
─ А как ты их оттуда достаешь, дедушка? 
─ Ручкой с перышком, милый внук, ручкой с перышком. 
─ Как рыбу удочкой? 
─ Да нет, мой маленький, так сказку не выудишь, ─ говорит дедушка. ─ Сперва из чернильницы нужно добыть палочки да научиться их в тетрадку переносить. А потом ─ крючки. А потом ─ буквы. А потом ─ слова. А потом и сказка может зацепиться. 
Поступил Сережа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Сережа, а сказка не зацепляется. 
─ Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое? 
─ Не горюй, Сергей! ─ утешает дед. ─ Придет время ─ не только сказку, а, может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь.. . Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнешь, тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее.. . 
Не все тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал ─ другим пересказал.
machkura
Ребята, играя в снегу, очень громко смеются. И, кидая снежки в друг друга, промахиваются и попадают в прохожих, спешащих по своим делам. Некоторые проходят мимо, не обращая внимания, а некоторые останавливаются и, как дети,смеясь и улыбаясь, стараются попасть точно в детей и строят вместе с ними снежную бабу. Сделая из снега туловище бабы, все начали искать недостающие детали: мальчики нашли веточки для рук, девочки пособирали камешки для глазок, бабушка, наблюдавшая за происходящим со стороны, вдруг улыбнулась и протянула детишкам морковь, а продавец из соседнего магазина одолжил ведро - так и получилось, что вся оживленная улица любовалась общим творчеством 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

ПОМГИТЕ Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, над глаголами укажите спряжение. Объясните пропущенные буквы графически (cверху над словом Зимний лес (1)В…юга посер…брила пышную прич...ску стройн... сосен. (2)Ясная береза ра…пустила светлые косы покрытых инеем ветвей блестит на со…нце нежной тонкой берестой. (3)Глубок зимний сон природы но идет жизнь под сугробом. (4)Попробуй ра...греби в лесу сне… до земли (5)На том месте, которое ра…чистил, увид…шь кустики брусник..., веточк… черники. (6)Все еще з…ленеют …десь круглые листья яблонек груш… вереска. (7)Пороша ра…сказыва…т о событиях в зимн…м л…су. (8)На л…сной п…лян… вьет…ся сле… лисиц…. (9)Пробороздил сугро… долговязый лось беляк. (10)Парочки следов и...пятнали снег. (11)Это пробежали куниц.., хищниц… искали белок. (12)Сверка…т снег в..пыхивают и гаснут снежные искры. (13)Хорош.. лес в зимнем убор…! В2. Укажите предложение, в котором используются антонимы, подчеркните их. Напишите определение антонимов. 1) 2 2) 3 3) 5 4) 1 Антонимы - . В3. Из предложений 1-3 выпишите слово с чередующейся гласной в корне, объясните выбор графически. . В4. Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение. Напишите номер этого сложного предложения. Составьте схему. Сделайте полный синтаксический разбор (по ЧП) предложения, над каждым словом указав часть речи. Схема: . Разбор: .
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

NIKOLAI
yocrew13
Nikolaevna382
петрАфанасьев
Yelena Dilyara
zanthia94
optikaleks7
ser7286
Lukina
choia
xsmall1
verav75
Борисовна_Кашутина
milo4ka26
murza2007