1) замирать- замирев- замирая( суф- ать, -в, -я,)
чувствовать- почувствовав- чувствуя ( -ать, -в, -я)
безмолвствовать- безмолвствовавший- безмолствуя ( -ать, -вши, -я)
наслаждаться- наслаждаясь- насладившись (-ать, -я, -вши)
расстилаться- расстилая- расстилавшийся. (-ать, -я, -вши)
Он сидел, замирев от страха, старался не двигаться.
Корабыль штормило, волны безмолствуя, подбрасывали его из стороны в сторону
Мы всегда радуемся, чувствуя приблежение весны, потому что хочеться тепла.
Она прекрасно играла на скрипке, наслаждаясь музыкой, он представлял как им будет хорошо вдвоём.
Уже наступил полдень, а расстилавшийся туман и не думал рассееваться.
2) Построить-построив, услышать- услышав, завивая, растаять- растаяв
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
(1)На х..лсте был яркий прощальный октябрьский день. (2)Белое солнце стояло низко сквозило между ств..лами дальних берез которые на косогоре против солнца казались черными. (3)Дул ветер и ог..лял заброшенный монастырский сад. (4)Голубое, совсем летнее небо с легкими облаками сияло над в..рхушками деревьев, над разрушен..ой каменной стеной. (5)Одинокое упавшее в траву яблоко лежало возле стены, еле видимое сквозь облепившие его листья. (6) Густо шумели, пер..ливаясь золотом оставш..йся листвы, старые клены, мела багряная метель по заросшим дорожкам сада. (7)Все было прозрачно свежо прощально. (8)Может быть, красота ос..знается только в роковой и робкий момент ее зар..ждения и перед ее (не)избежным исчезновением, увяданием, на грани конца и начала, на краю пропасти? 1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. Вставьте пропущенные знаки препинания в предложениях (2), (7) . 2. Озаглавьте текст, определите стиль текста. 3. Подберите синонимы и антонимы к следующим прилагательным (к тем значениям, в котором они употреблены в данном тексте) старые (клены) (6); робкий (момент) (8 4. Разберите по составу слова багряная (6), облепившие (5). 5. В каком из предложенных слов количество букв и звуков совпадает: прощальный (1), дальние (2). 6. Из предложения (2) выпишите все существительные, определите род, число, падеж. 7. Образуйте прилагательные (м.р., ед. ч., И.п.) от следующих существительных: солнце (2), яблоко (5), листва (6). Выделите суффиксы прилагательных. 8. Из предложения (6) выпишите глагол шумели. Употребите его в форме повелительного наклонения мн. числа. Выделите у образованного глагола окончание. 9. Выпишите предложение (1), подчеркните грамматическую основу, составьте схему предложения. 10. Выпишите предложение (3), подчеркните грамматическую основу. Укажите, чем выражены однородные члены предложения
Фразеологизмы со словом "глаз":
Глаза на лоб полезли - удивление .
Глаза на мокром месте - плакать .
Глаза слипаются - хочу спать.
Мозолить глаза - не ходить перед глазами.
Не верить своим глазам - что-то неожиданное .
Фразеологизмы со словом "нос":
Вешать нос - печалиться.
Задирать нос - выпендриваться.
Нос не дорос - "маленький ещё"
Совать свой нос - влезать,туда куда не надо .
Водить за нос - использовать.
Фразеологизмы со словом "ухо":
Ухо режет - услышать резкий,громкий звук.
Уши вянут - услышать неприятное.
Уши развесить - что нибудь подслушивать.
Фразеологизмы со словом "сердце":
Большое сердце - милосердный,открытый.
Каменное сердце - замкнутый,беспощадный.
Золотое сердце - человек с доброй душой и сердцем.
Нож в сердце - сделать больно.
Писать кровью сердца - специально издеваться.
Иметь доступ к сердцу - добиваться, вызывать чье-либо расположение, любовь.
Покорять сердце - внушать любовь к себе.
Отдавать сердце кому - любить кого-нибудь.
Пасть на сердце - понравиться, полюбиться.
Объяснение: