?>
Выполните задания: 2.1. Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках. В.1. И слышно было до рассвета, как ликовал француз. (М. Лермонтов) В.2. Старый клен на одной ноге стережет голубую Русь. (С. Есенин) В.3. Игру его любил творец Макбета. (А. Пушкин) В.4. Путь шел по целине; люди падали с обрывов. (И. Эренбург) В.5. Коль любить, так без рассудку. Коль грозить, так не на шутку, Коль ругнуть, так сгоряча, Коль рубнуть, так уж сплеча! (А. К. Толстой) В.6. «Не станет нас!» А миру хоть бы что. «Исчезнет след!» А миру хоть бы что. Нас не было, а он сиял и будет. Исчезнем мы, - а миру хоть бы что! (Омар Хайям) В.7. Вынес достаточно русский народ, Вынес и эту дорогу железную – Вынесет все, что господь не пошлет! Вынесет все - и широкую, ясную Грудью дорогу проложит себе. (Н. Некрасов) В.8. Она свежа, как вешний цвет, Взлелеянный в тени дубравной. Как тополь киевских высот, Она стройна. (А. Пушкин) В.9. Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой. (А. Пушкин) В.10. Мне нравятся веселые люди. Нравятся сияющие глаза, звонкий смех, громкий говор. Крики. Мне нравятся румяные девушки с коньками в руках. Или такие, знаете, в майках, в спортивных туфельках, прыгающие вверх и вниз. (М. Зощенко) 2.2. Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания В11 – В15. А вы могли бы? Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана ; я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? (В. Маяковский) B.11. К какому роду литературы относится это стихотворение? B.12. Черты какого поэтического направления начала 20 века можно найти в этом стихотворении? B.13. В стихотворении контрастно сталкиваются образы противоположных в смысловом отношении планов (карта будня – краска; блюдо студня – скулы океана; чешуя жестяной рыбы – зовы новых губ Противопоставленными оказываются также «я» и «вы». Как называется в литературоведении контраст, противопоставление?
Ответы
Я очень люблю отдыхать на природе. Ходить в лес, плавать в речке. Но в последнее время мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что стало страшно за будущие поколения. Сейчас много говорят об охране природы. В школах ввели предмет экологию. На этих уроках обсуждают ситуацию в окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут.
Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многих животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить, или же остались единицы у некоторых ценителей природы. Хищник, преследуя животное, хочет одного — наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие. Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше. И в результате он истребит все живое.
Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, насколько изменится все вокруг! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут и поймут, что наша планета существует не для одноразового использования.
БЕРЕГИ РОДНУЮ ПРИРОДУ!
В воскресенье мы с родителями пошли гулять в парк. Была та волшебная пора весны, когда деревья уже укрылись зеленью, зацвела сирень, каштаны. Воздух был еще прохладным, но солнечный лучи, пробивались сквозь редкие тучки, припекало. Мы шли аллеей, со всех сторон нас окружали каштаны, их кроны смыкались над нашими головами. Соцветия каштанов напоминали зажженные белые свечки и имели просто роскошный вид. Неожиданно возле своих ног я увидела одну из таких свечек. Кто-то сорвал цветущее чудо и бросил. Мы еще несколько шагов и увидели грубо сломанную веточку клена с еще нежными светло-зелеными незавядшими листочками. Кому захотелось портить эту красоту? Едва ли этот человек хотел сделать кому-то приятность, принеся в дом каштановые соцветия или ветвь с кленовыми листочками. Растения были сорваны просто так, мимоходом, даже не подумав, зачем это нужно. Соцветия каштанов быстро вянут, поэтому ни красоты, ни уюта в комнате не создадут. Другое дело, сирень или черемуха. Кстати, в нашем парке есть много разных видов сирени, но и его, когда ломают, то создается такое впечатление, будто здесь ураган.
Если человек так равнодушен к живой природе, можно ли утверждать, что он любит свой город, улицу, наконец свою родину? Ведь от заботливого отношения к растениям зависит благополучие парков, садов, лесов. Вот посадили на нашем школьном цветнике роскошные георгины, а кто-то взял и тайком выкопал их, т. е. просто украл. Крадут цветы на городских клумбах, а сколько деревья вырублено в городе якобы ради всяких строительных работ. И в нашем дворе уничтожили около десятка старых тополей. Молодых не посадили. Природа - это красота, которая окружает нас всегда и всюду. Эта зеленая одежда нашей страны. Увеличивать зеленое богатство - означает по-настоящему любить родину. Тот самый каштан или клен - это не просто красота. Это - чистый воздух, дом для птиц. А впрочем, это и так всем известно.