Словосочетания по группам:
1) написание гласной в корне зависит от ударения:
преклоня´ться перед талантом, знаменитый плове´ц (искл.),
слегка загоре´ть, алая заря´, творе´нье Петра;
__
2) написание гласных зависит от суффикса, следующего за корнем:
предложить погулять, собирательный образ,
по лугам расстилается, тебя не касается, блистая искрами;
__
3) написание гласных зависит от буквы, следующей за гласной:
выросли в саду, выращенный в саду,
вскочил в седло, проскакал несколько километров,
мужчина неопределенного возраста;
__
4) написание гласных зависит от значения:
равноправные партнеры, макать сухари в молоко,
обмакнуть в сметану, далекая равнина (искл.), белая промокашка.
__
**Корни с чередованием выделены жирным шрифтом – обозначить ∩.
Гласные в этих корнях (орфограммы) подчеркнуть одной чертой.
В 1-й группе проставить ударение.
Во 2-й группе обозначить суффикс Λ –а-, если есть, и подчеркнуть двумя чертами.
В 3-й группе подчеркнуть последние согласные в корне двумя чертами.
В тысяча девятьсот сорок пятом году Абылхан Кастеев создал картину «Портрет юного Абая». На ней изображен четырнадцатилетний Абай с томиком восточной поэзии в руке. Томик звезд Востока в руке начинающего поэта носил символический характер. Он учился у них, продолжил их традиции.
Спустя годы Абылхан пишет картину «Абай на жайляу». Здесь уже мы видим зрелого поэта и мыслителя. Внимательный взор, направленный на зрителя, непринужденная посадка, легко накинутое на плечи светлое одеяние. А в руке – вновь поэтический томик, на этот раз – пушкинский. За спиною Абая – родной аул, несколько юрт с хлопочущими возле них земляками, панорама безбрежной степи. Тут всё также символично. Пейзаж безмолвно повествует о том, что Абай рожден и вдохновлен степью, крепко-накрепко связан с нею и живущим на ее просторах простым, душевным народом. Сборник стихов Пушкина – это прямое указание на еще один источник, питавший абаевскую музу: русскую, а через нее и западноевропейскую поэзию.
Абылхан Кастеев много сделал для того, чтобы образ великого Абая дошел до нас во всей живописной полноте и наглядности.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Впиши подходящее по смыслу слово. Целью чтение является получением общей информации о содержании текста
ответ где важно знать. Капец