1. Обьясните значение слов: палитра, тропы, ассоциации. 2. Произведите анализ продложения, отраженного в схеме: [— = ], и [— и —, — и —, а также — и — ], (за которыми = — Нужно
Д.: День встреч с друзьями. – Самый лучший день в году. – Самый долгожданный день в году. – День подарков и сюрпризов – Самый весёлый день в году. – День поздравлений.
У.: А что это за день?
Д.: День рождения
У.: Почему этот день называют долгожданным, ярким и весёлым? (Высказывания детей.)
У.: А Игорь Николаев в своей песне поёт так.
(Звучит отрывок песни.)
У.: Почему он говорит о грусти? (высказывания детей)
У.: Из сочинений мы узнали, что вы очень ждёте этого дня и грустите, что он приходит «только раз в году»
– личностные: жизненное самоопределение
– коммуникативные: умение слушать, участие в коллективном обсуждении; готовность допускать существование разных точек зрения
-регулятивные: работа с информацией
-познавательные: формулирование выводов по результатам наблюдений
3. Планирование работы У.: Почему на уроке литературного чтения мы говорим на тему дня рождения?
Д.: Видимо, связано с темой урока.
У.: Скоро узнаем. Хороший результат в работе можно получить тогда, когда эта работа правильно спланирована. Работать мы будем по плану, составленному совместно с вами:
tsigankova2018
26.05.2023
В русском языке существует пять основных стилей речи.
1. Научный стиль.
2. Публицистический стиль.
3. Официально-деловой стиль.
4. Литературно-художественный.
5. Разговорный.
Научный стиль используют в сфере научной деятельности. Жанры, в которых он реализуется, это написание диссертаций, курсовых, контрольных или дипломных работ, научные статьи, лекции, рефераты, конспекты, тезисы. Основной характеристикой этого стиля речи является логичность, четкость и отсутствие проявления каких-либо эмоций со стороны автора.
Публицистический стиль речи также как и предыдущий относится к книжному стилю и применяется не только с целью передачи той или иной информации, но и с целью воздействия на чувства и мысли слушателей или читателей, которых нужно в чем-то убедить или чем-то заинтересовать. Публицистический стиль характерен для выступлений на различных собраниях, газетных статей, аналитических и информационных радио- и телепередач. Такому стилю присущи эмоциональность и выразительность.
Официально-деловой стиль характеризуется несколькими основными свойствами. Это четкость, отсутствие эмоциональности изложения стандартность и консерватизм. Его используют при написании законов, приказов, докладных записок, заявлений, деловых писем и различных юридических документов. Стандартность написания выражается в написании данных документов по установленной схеме — шаблону. Используются специфическая лексика и морфология.
Литературно-художественный стиль — отличается от остальных книжных стилей тем, что при написании своих произведений автор может использовать практически любой из выше перечисленных стилей. А так, как литература отражает все сферы жизнедеятельности человека, то здесь используется и просторечие, диалекты, жаргонная речь. Также для него характерна эмоциональность. Литературно-художественный стиль применяется в художественной литературе.
Разговорный стиль речи не является книжным. Он используется в повседневном общении людей между собой в различных бытовых ситуациях. Так как при разговоре речь не готовится заранее, характерными чертами является неполнота выраженной мысли
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Обьясните значение слов: палитра, тропы, ассоциации. 2. Произведите анализ продложения, отраженного в схеме: [— = ], и [— и —, — и —, а также — и — ], (за которыми = — Нужно
Д.: День встреч с друзьями.
– Самый лучший день в году.
– Самый долгожданный день в году.
– День подарков и сюрпризов
– Самый весёлый день в году.
– День поздравлений.
У.: А что это за день?
Д.: День рождения
У.: Почему этот день называют долгожданным, ярким и весёлым? (Высказывания детей.)
У.: А Игорь Николаев в своей песне поёт так.
(Звучит отрывок песни.)
У.: Почему он говорит о грусти? (высказывания детей)
У.: Из сочинений мы узнали, что вы очень ждёте этого дня и грустите, что он приходит «только раз в году»
– личностные: жизненное самоопределение
– коммуникативные: умение слушать, участие в коллективном обсуждении; готовность допускать существование разных точек зрения
-регулятивные: работа с информацией
-познавательные: формулирование выводов по результатам наблюдений
3. Планирование работы У.: Почему на уроке литературного чтения мы говорим на тему дня рождения?
Д.: Видимо, связано с темой урока.
У.: Скоро узнаем. Хороший результат в работе можно получить тогда, когда эта работа правильно спланирована. Работать мы будем по плану, составленному совместно с вами: