Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Что напоминает вам эта гора? Выпишите из текста сравнения. Какую роль они играют в создании образа Аюдага? 2. Какие слова автору наделить Аюдаг свойствами живого существа? Как называется этот прием? С каким живым существом вы сравнили гору? 3. Прочитайте текст «Легенды о горе Аю даг», подготовьте обзор текста, объясняя слушателям, почему гора имеет такую форму.
а) Однородные члены (определения) соединены повторяющимся союзом «и» Шумят и глухо, и протяжно... кричат и весело, и важно…
Однородные члены (сказуемые) соединены неповторяющимся союзом «и» - 1)Так разливаются и блещут... ; 2) Как в забытьи каком стоишь и слышишь …
Однородные дополнения соединены неповторяющимся союзом «и» -… напоены теплом и светом … ; …слышишь свежий запах сада и теплый запах талых крыш…
Однородные определения соединены неповторяющимся союзом «и» - …ветер, мягкий и сырой..
Б) Части сложносочиненного предложения соединяет союз «и»- 1) …невинно небо голубеет, и солнце ласковое греет … 2) Дымятся черные бугры, И утром в воздухе нагретом
Части сложносочиненного предложения соединяет союз «а»- Кругом вода журчит, сверкает, Крик петухов звучит порой, А ветер, мягкий и сырой, Глаза тихонько закрывает.
В) Части текста. Союз «а» соединяет строфы стихотворения, объединяя их общим смыслом и придавая стиху ритм -Напоены теплом и светом. А в полдень лужи под окном… Союз «и» соединяет части строки - Весна, весна! И все ей радо.