pedalplanet
?>

8 класс Входной контроль по русскому языку(тест) Вариант 21.В каком слове совпадает количество букв и звуков?1)укрепляют 2) ясная 3)завьюжит 4) высокая2.Какое слово отличается от других по своему составу?1) услышав 2) запутан 3) увлечённо 4) заметивши3. В каком варианте ответа есть безударная проверяемая гласная ?1) раздр…жаться 2)заст…лать 3) в…трина 4) прик…снуться4.В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется мягкий знак?А. не тревож…тесь, похож.., камыш.., навзнич… В. умнож..те, дрож.., точ..-в-точ.., береч..Б. откроеш…ся, настеж.., сплош.., прилеч… Г. смотриш.., невтерпёж.., гореч.., плащ..1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, В5.В каком варианте ответа указаны ряды слов, которые с НЕ пишутся раздельно?А. (не)проснувшийся вовремя, (не)ряшливо одет, (не)смотря на засухуБ. (не)высоко, а низко; (не)нарушая режима, вовсе (не) интересноВ. (не)успевшая растаять, работа (не)закончена, (не)просмотрев до концаГ. (не)навидя; (не)большая, а интересная книга; (не)выспался1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г6.В каком варианте ответа указаны ряды слов, которые пишутся через дефис?А. вряд(ли), (пол)жизни, (по)моему проектуБ. (по)немногу, (то)есть, (как)будтоВ. (нежданно)негаданно, (северо)восток, (кое)чтоГ. ярко (по)летнему, (тёмно)синий, (плащ)палатка1) А, Г 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г7.В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется буква Я?А. кол…щий, ре…вший, травы стел…тсяБ. вид…щий, расстрел…нные гильзы, зате…в спорВ. поле засе…но, матросы бор…тся с волнами, они отправ…тсяГ. прола…в, они подкле…т, раска…вшись1) А, Г 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г8.В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишутся две буквы Н?А. неожида…о, заснеже…ый, ржа…ая мукаБ. решё…ая задача, ветре…ый день, полирова…ая мебельВ. убелё…ый сединой, наката…ая дорога, вёл себя раскова…оГ. броше…ая лодка, подли…ые це…ости, жела…ый гость1) А, В 2) Б, Г 3) А, Б 4) В, Г9.В каком варианте ответа указаны слова, в которых допущены орфографические ошибки?А. в течение , Б. в следствие, В. ветрено, Г. невтерпёжь1) А, Г 2) Б, В 3) Б, Г 4) В, Г10.На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?Ледник(1) огибая утёсы(2) стоящие отдельно(3) начинался сразу за отвесными базальтовыми скалами(4) упирающимися своими вершинами(5) в бездонное небо.1) 1, 3, 4 2) 2, 3, 4, 5 3)3, 4 4)1, 2, 3, 411.В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?Снег(1) вроде по-деловому улёгшийся в начале ноября(2) продержался недолго(3) предпочитая(4) выпадать и таять каждую неделю.1) 1, 3 - выделяется причастный оборот2) 1, 2 – выделяется деепричастный оборот3) 1, 2, 3 – выделяются причастный и деепричастный обороты4) 1, 2, 3 – выделяются два причастных оборота12.Найдите ошибку в определении морфологических признаков.1) в продолжение (часа) – предлог, сост, производн., неизм. 2) управляемого – прич., страдат вр., несов.вид, род. пад., ед. ч., муж. р.3) закрыв – дееприч., неизм. форма, сов.вид4) мне весело – категория сост., неизменяем. форма13.Какое словосочетание представляет собой метафору?1) сильное пламя 2) глубокий овраг 3) рой мыслей 4) синее море​

Русский язык

Ответы

Роман1406

строит- окончание ит,2 спряжение

стоят-окончание ят,2 спр

бреешь-окончание ешь,1 спр

ненавидишь-окончание ишь,,2 спр

фотографирует-окончание ет,1 спр

слышим-окончание им,2 спр

вертим-окончание им,2 спр

смотришь-окончание ишь,2 спр

стреляют-окончание ют,1спр

нажимаешь-окончание ешь,1 спр

держишь-окончание ишь,2 спр

вертишь-окончание ишь,2 спр

едем-окончание ем,1 спр

слышим-окончание им,2 спр

хочешь-окончание ешь,1 спр

обидешь-окончание ешь,1 спр

делаешь -окончание ешь,1 спр

шумишь-окончание ишь,2 спр

играешь -окончание ешь,1спр

даём-окончание ём,1спр

Объяснение:

selena77

1) За рекою в хвойном лесу располагался пионерский лагерь «Александровская сопка». (2)Чтобы сократить путь к лагерю, отчаянные смельчаки пользовались подвесным канатным мостом, который скрипел над рекою ещё с демидовских времён. (3)Когда мы проходили по этому мосту, казалось, что живот прилипает к позвоночнику. (4) От высоты захватывало дух, а прогнившие узкие дощечки, на которые мы ставили дрожащие от волнения ноги, готовы были в любой момент упасть в воду вместе с непутёвым ходоком, решившимся перейти речку. (5) По весне река вздувалась, расстояние до воды сокращалось до нескольких метров, и переходить речку менее страшно, хотя опасность падения от этого не уменьшалась. (6) Но чем опаснее, тем заманчивее. (7) Оттащить нас от моста было делом безнадёжным, поэтому родители махнули на нас рукой. (8) Они решили, что мы, непутёвые их отпрыски, в воде не утонем.

(9) Не слыша друг друга из-за шума бурлящей воды, мы по нескольку раз в день переходили Ай по этим качающимся канатам.

(10) Я дошёл до середины моста, и в этот момент кто-то из ребят ударил ногой по тросу. (11) Мост дрогнул, и я потерял опору и равновесие. (12) Куртка моя надулась, как парашют, и я понял, что лечу в воду. 

(13) Река несла меня вместе с льдинами и брёвнами. (14) Перепуганные пацаны бежали по берегу, к которому подплыть у меня не было ни сил, ни возможности: нас разделяли плывущие льдины… (15) Ребята отставали, несущаяся река обгоняла их. (16) К счастью, Ай в этом месте беспрерывно петлял, давая возможность моим друзьям срезать путь. (17) Они воспользовались этим, шлёпая тяжёлыми грязными ботинками по лужам ещё не высохшей поймы. (18) Появившись на очередном повороте реки, махали руками и подбадривали меня криками, которых я, естественно, не слышал. (19) Наконец мне удалось подобраться к берегу. (20) Но под водой оказалось бревно, которого я не мог видеть… 

(21) Я успел хлебнуть воздуха и камнем пошёл на дно. (22) Инстинкт подсказывал: не нужно тратить понапрасну силы, а, расслабившись под водою, прийти в себя для броска на поверхность. (23) Так опускался на дно несколько раз, пока не почувствовал, что силы возвращаются. (24)Течение выбросило меня на берег. 

(По К. Скворцову)

4. Укажите средство связи 1 и 2 предложений. 

ответ:

5. В каких предложениях используются сравнения? Выпишите их и назовите выражения сравнения. Укажите номера предложений.

ответ:

6. Среди предложений 1 – 8 укажите предложения, в которых есть приложения.

ответ:

7. Среди предложений 13 – 19 найдите предложение (-ия) с вводной конструкцией, укажите его номер (-а). 

ответ:

8. Среди предложений 14 – 18 найдите ые) предложение (-ия), укажите его (их) номер (- а). 

ответ:

9. Среди предложений 3 - 8 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Укажите его номер.

ответ:

10. Перестройте предложение 11 так, чтобы оно стало бессоюзным сложным предложением. Поставьте знаки препинания.

ответ:

бъяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

8 класс Входной контроль по русскому языку(тест) Вариант 21.В каком слове совпадает количество букв и звуков?1)укрепляют 2) ясная 3)завьюжит 4) высокая2.Какое слово отличается от других по своему составу?1) услышав 2) запутан 3) увлечённо 4) заметивши3. В каком варианте ответа есть безударная проверяемая гласная ?1) раздр…жаться 2)заст…лать 3) в…трина 4) прик…снуться4.В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется мягкий знак?А. не тревож…тесь, похож.., камыш.., навзнич… В. умнож..те, дрож.., точ..-в-точ.., береч..Б. откроеш…ся, настеж.., сплош.., прилеч… Г. смотриш.., невтерпёж.., гореч.., плащ..1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, В5.В каком варианте ответа указаны ряды слов, которые с НЕ пишутся раздельно?А. (не)проснувшийся вовремя, (не)ряшливо одет, (не)смотря на засухуБ. (не)высоко, а низко; (не)нарушая режима, вовсе (не) интересноВ. (не)успевшая растаять, работа (не)закончена, (не)просмотрев до концаГ. (не)навидя; (не)большая, а интересная книга; (не)выспался1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г6.В каком варианте ответа указаны ряды слов, которые пишутся через дефис?А. вряд(ли), (пол)жизни, (по)моему проектуБ. (по)немногу, (то)есть, (как)будтоВ. (нежданно)негаданно, (северо)восток, (кое)чтоГ. ярко (по)летнему, (тёмно)синий, (плащ)палатка1) А, Г 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г7.В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишется буква Я?А. кол…щий, ре…вший, травы стел…тсяБ. вид…щий, расстрел…нные гильзы, зате…в спорВ. поле засе…но, матросы бор…тся с волнами, они отправ…тсяГ. прола…в, они подкле…т, раска…вшись1) А, Г 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г8.В каком варианте ответа указаны ряды слов, в которых на месте пропуска пишутся две буквы Н?А. неожида…о, заснеже…ый, ржа…ая мукаБ. решё…ая задача, ветре…ый день, полирова…ая мебельВ. убелё…ый сединой, наката…ая дорога, вёл себя раскова…оГ. броше…ая лодка, подли…ые це…ости, жела…ый гость1) А, В 2) Б, Г 3) А, Б 4) В, Г9.В каком варианте ответа указаны слова, в которых допущены орфографические ошибки?А. в течение , Б. в следствие, В. ветрено, Г. невтерпёжь1) А, Г 2) Б, В 3) Б, Г 4) В, Г10.На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?Ледник(1) огибая утёсы(2) стоящие отдельно(3) начинался сразу за отвесными базальтовыми скалами(4) упирающимися своими вершинами(5) в бездонное небо.1) 1, 3, 4 2) 2, 3, 4, 5 3)3, 4 4)1, 2, 3, 411.В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?Снег(1) вроде по-деловому улёгшийся в начале ноября(2) продержался недолго(3) предпочитая(4) выпадать и таять каждую неделю.1) 1, 3 - выделяется причастный оборот2) 1, 2 – выделяется деепричастный оборот3) 1, 2, 3 – выделяются причастный и деепричастный обороты4) 1, 2, 3 – выделяются два причастных оборота12.Найдите ошибку в определении морфологических признаков.1) в продолжение (часа) – предлог, сост, производн., неизм. 2) управляемого – прич., страдат вр., несов.вид, род. пад., ед. ч., муж. р.3) закрыв – дееприч., неизм. форма, сов.вид4) мне весело – категория сост., неизменяем. форма13.Какое словосочетание представляет собой метафору?1) сильное пламя 2) глубокий овраг 3) рой мыслей 4) синее море​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

iqtoy2010
leeteukism
rebet61
родичева1812
федороа
tteplovoz3789
Ragim777hazarovich
Shtorm-Shoe
Smirnovav1982422
tsigankova2018
dimalihachew
miumiumeaow
Константиновна
emilbadalov
oldprince840