ooost-2022
?>

Пунктуация в сложноподчинённом предложении (СПП) 3. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: Сперва Решетников просто рассматривал закат, (1) удивляясь, (2) как это он не заметил раньше всей его красоты. Но вскоре смутные, (3) ускользающие мысли неясной чередой поплыли в его голове под низкий, (4) мощный гул моторов, (5) торжественный, (6) как органный аккорд. (Соболев Л.) 4. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: Лейтенант Огарков, (1) верхом на белом коне, (2) обогнал идущих по дороге солдат и вскоре миновал небольшую возвышенность, (3) на склоне которой полуголые люди, (4) обливаясь потом, (5) рыли новый оборонительный рубеж. (Казакевич Э.) 5. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: Мне приходилось ночевать в стогах в октябре, (1) когда трава на рассвете покрывается инеем, (2) как солью. Я вырывал в сене глубокую нору, (3) залезал в неё и всю ночь спал в стогу, (4) будто в запертой комнате. (Паустовский К.) 6. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: Ростом Оля была чуть пониже меня. У нее были светлые длинные волосы, (1) заплетённые в одну толстую косу, (2) и серые строгие глаза. Когда Оля улыбалась, (3) эта строгость моментально исчезала. (Коковин Е.) 7. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: И вдруг будто холодным сквозняком пахнуло в зале. Лица экзаменаторов вытянулись, (1) кое-кто из них и Ульянов обнаружил, (3) что никто на него уже не смотрит. Взгляды всех устремились поверх его головы, (4) туда, (5) где вход в зал. (Григорьев Н.) 8. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: Поезд шёл в юго-западном направлении, (1) туда, (2) где климат, (3) естественно, (4) мягче, (5) хотя зима не сдала ещё своих позиций. (Вашенцев С.) 9. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: Тут, (1) в комнате прислуги, (2) я точно попала, (3) наконец, (3) в своё общество, (4) нашла в себе мгновенно точку опоры, (5) решила, (6) что больше сюда не приду, (7) и от всего сердца расцеловала Аксюшу. (Пришвин М.) 10. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: Большое парусное судно, (1) что стояло на рейде, (2) подняло якорь, (3) поставило крохотный парус, (4) как платочек, (5) и понеслось в порт, (6) в ворота: не могло выдержать погоды. (Житков Б.) Дополнительное задание для всех: списать предложения: Сперва Решетников просто рассматривал закат, (1) удивляясь, (2) как это он не заметил раньше всей его красоты. Лейтенант Огарков, (1) верхом на белом коне, (2) обогнал идущих по дороге солдат и вскоре миновал небольшую возвышенность, (3) на склоне которой полуголые люди, (4) обливаясь потом, (5) рыли новый оборонительный рубеж; подчеркнуть грамматические основы, доказать, что сложноподчиненные, построить схемы

Русский язык

Ответы

dashkevich-76611
3. В данном предложении имеется четыре запятые, обозначающие между частями сложноподчиненного предложения:
- Запятая после слова "рассматривал" обозначает отделяемую запятой причастную конструкцию, что он удивлялся.
- Запятая после слова "удивляясь" отделяет вводное слово, которое дополняет и уточняет перед ними идущее действие.
- Запятая после слова "красоты" разделяет придаточное предложение, которое является дополнением к глаголу "удивляясь".
- Запятая после слова "голове" отделяет придаточное предложение, которое является дополнением к существительному "гул".

4. В данном предложении имеется четыре запятые, обозначающие между частями сложноподчиненного предложения:
- Запятая после слова "Огарков" отделяет вводное слово, которое дополняет и уточняет перед ними идущее действие.
- Запятая после слова "коне" обозначает отделяемую запятой причастную конструкцию, что он верхом ехал на коне.
- Запятая после слова "идущих" отделяет причастную конструкцию, что солдаты шли по дороге.
- Запятая после слова "потом" разделяет придаточное предложение, которое является дополнением к существительному "люди".

5. В данном предложении имеется три запятые, обозначающие между частями сложноподчиненного предложения:
- Запятая после слова "октябре" отделяет придаточное предложение, которое является временным обстоятельством.
- Запятая после слова "инеем" отделяет причастную конструкцию, что трава покрывается инеем.
- Запятая после слова "стогу" разделяет придаточное предложение, которое является обстоятельственным.

6. В данном предложении имеется две запятые, обозначающие между частями сложноподчиненного предложения:
- Запятая после слова "волосы" отделяет причастную конструкцию, что волосы заплетены в косу.
- Запятая после слова "улыбалась" разделяет придаточное предложение, которое является дополнением к глаголу "строгость исчезала".

7. В данном предложении имеется три запятые, обозначающие между частями сложноподчиненного предложения:
- Запятая после слова "вытянулись" отделяет вводное слово, которое дополняет и уточняет перед ними идущее действие.
- Запятая после слова "обнаружил" отделяет вводное слово, которое дополняет и уточняет перед ними идущее действие.
- Запятая после слова "головы" отделяет придаточное предложение, которое является обстоятельственным.

8. В данном предложении имеется четыре запятые, обозначающие между частями сложноподчиненного предложения:
- Запятая после слова "направлении" отделяет обстоятельственное придаточное предложение.
- Запятая после слова "где" отделяет придаточное предложение, которое является обстоятельственным.
- Запятая после слова "мягче" разделяет придаточное предложение, которое является обстоятельственным.
- Запятая после слова "позиций" обозначает отделяемый запятой сказуемое, что зима не сдала своих позиций.

9. В данном предложении имеется три запятые, обозначающие между частями сложноподчиненного предложения:
- Запятая после слова "прислуги" отделяет вводное слово, которое дополняет и уточняет перед ними идущее действие.
- Запятая после слова "попала" обозначает отделяемую запятой причастную конструкцию, что я точно попала.
- Запятая после слова "расцеловала" разделяет придаточное предложение, которое является обстоятельственным.

10. В данном предложении имеется три запятые, обозначающие между частями сложноподчиненного предложения:
- Запятая после слова "судно" отделяет вводное слово, которое дополняет и уточняет перед ними идущее действие.
- Запятая после слова "стояло" обозначает отделяемую запятой причастную конструкцию, что судно стояло на рейде.
- Запятая после слова "понеслось" разделяет придаточное предложение, которое является обстоятельственным.

Дополнительное задание:
- Сперва Решетников просто рассматривал закат, (1) удивляясь, (2) как это он не заметил раньше всей его красоты.
- Лейтенант Огарков, (1) верхом на белом коне, (2) обогнал идущих по дороге солдат и вскоре миновал небольшую возвышенность, (3) на склоне которой полуголые люди, (4) обливаясь потом, (5) рыли новый оборонительный рубеж.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Пунктуация в сложноподчинённом предложении (СПП) 3. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: Сперва Решетников просто рассматривал закат, (1) удивляясь, (2) как это он не заметил раньше всей его красоты. Но вскоре смутные, (3) ускользающие мысли неясной чередой поплыли в его голове под низкий, (4) мощный гул моторов, (5) торжественный, (6) как органный аккорд. (Соболев Л.) 4. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: Лейтенант Огарков, (1) верхом на белом коне, (2) обогнал идущих по дороге солдат и вскоре миновал небольшую возвышенность, (3) на склоне которой полуголые люди, (4) обливаясь потом, (5) рыли новый оборонительный рубеж. (Казакевич Э.) 5. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: Мне приходилось ночевать в стогах в октябре, (1) когда трава на рассвете покрывается инеем, (2) как солью. Я вырывал в сене глубокую нору, (3) залезал в неё и всю ночь спал в стогу, (4) будто в запертой комнате. (Паустовский К.) 6. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: Ростом Оля была чуть пониже меня. У нее были светлые длинные волосы, (1) заплетённые в одну толстую косу, (2) и серые строгие глаза. Когда Оля улыбалась, (3) эта строгость моментально исчезала. (Коковин Е.) 7. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: И вдруг будто холодным сквозняком пахнуло в зале. Лица экзаменаторов вытянулись, (1) кое-кто из них и Ульянов обнаружил, (3) что никто на него уже не смотрит. Взгляды всех устремились поверх его головы, (4) туда, (5) где вход в зал. (Григорьев Н.) 8. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: Поезд шёл в юго-западном направлении, (1) туда, (2) где климат, (3) естественно, (4) мягче, (5) хотя зима не сдала ещё своих позиций. (Вашенцев С.) 9. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: Тут, (1) в комнате прислуги, (2) я точно попала, (3) наконец, (3) в своё общество, (4) нашла в себе мгновенно точку опоры, (5) решила, (6) что больше сюда не приду, (7) и от всего сердца расцеловала Аксюшу. (Пришвин М.) 10. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения: Большое парусное судно, (1) что стояло на рейде, (2) подняло якорь, (3) поставило крохотный парус, (4) как платочек, (5) и понеслось в порт, (6) в ворота: не могло выдержать погоды. (Житков Б.) Дополнительное задание для всех: списать предложения: Сперва Решетников просто рассматривал закат, (1) удивляясь, (2) как это он не заметил раньше всей его красоты. Лейтенант Огарков, (1) верхом на белом коне, (2) обогнал идущих по дороге солдат и вскоре миновал небольшую возвышенность, (3) на склоне которой полуголые люди, (4) обливаясь потом, (5) рыли новый оборонительный рубеж; подчеркнуть грамматические основы, доказать, что сложноподчиненные, построить схемы
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Мануэлла
voen-torg
Mashkov-Daniil1764
chikunova87194
ganorussia
margusha1974
Тинчурина1528
AlekseiMardanova
sevro3038
Ryadovboxing23
Anna_Kamil
Vika-simonenko
bulk91675
kulinarprotv
ekater01806