rsd737
?>

Задание 1 Задания с одним правильным ответом. (6 б.) 1. Укажите словосочетание с причастием. 1) вечерний звон 3) показывать дорогу 2) песчаный берег 4) бегущая по волнам 2. Укажите причастие с окончанием -ем. 1) над темнеющ...м лесом 3) в зеленеющ...м лесу 2) разбушевавш...ся стихией 4) под накренивш...ся забором 3. Укажите словосочетание со страдательным причастием. 1) потрескавшаяся поверхность 3) синеющие облака 2) утраченная сила 4) летящим шаром 4. Укажите суффиксы действительных причастий настоящего времени. 1) -вш-, -ш- 3) -ащ-, -ящ-, -ущ-, -ющ- 2) -им-, -ем-, -ом- 4) -енн-, -нн-, -т 5. Укажите предложение с причастным оборотом. 1) Беззвучно падают бесчисленные золотисто-жёлтые листья. 2) Студёная родниковая вода быстро подкрепила уставших бойцов. 3) Вдоль усеянного острыми камнями берега разведчики вышли к зелёному полю. 4) В безветренную погоду по извивающейся тропинке мы возвращались с охоты. 6. В каком примере не со словом пишется раздельно? 1) (не)прекращающийся грохот 3) (не)застеклённое окно 2) (не)скошенная трава 4) (не)вспаханное ещё поле Чтение Задание 2 Прочитайте текст, выполните задания Конь в казахской традиции Конь в казахской традиции занимает свое особое почетное место. Это связано с тем, что казахский народ всегда был кочевым. В бытовой жизни кочевников среди четырех разновидностей домашних животных конь всегда ценился выше других и занимал свое особенное место. «Лев – царь зверей, конь – царь домашнего скота», «Крылья батыра – конь», «Неудачливого джигита выручает удачливый конь», - так говорят народные поговорки. Казахи уважительно называли их «мудрым животным». Есть группа обычаев и поверий, связанных с конем, которые тесно переплетаются с периодами человеческой жизни.Когда мальчику исполняется три года, седлают коня, ребенка начинают обучать верховой езде. В день, когда ребенок садится на коня, собираются все люди аула. Также есть поверье, что грива и хвост лошадей оберегают от злых духов, бесов и опасностей. Существует традиция к колыбели ребенка привязывать волосы из гривы и хвоста лошадей. ответьте на вопросы: 1.О чём этот текст? 2.Почему именно конь занимал особое место в жизни казахов? 3.Как отношение к коню отразилось в фольклоре? Приведите примеры. 4.Какие обычаи и поверья казахов связаны с этим животным? (4 б.) Письмо Задание 3 Представьте, что вы собираетесь написать письмо другу, проживающему в другой стране. В письме вы хотите рассказать о традициях и обычаях своего народа. Составьте небольшой рассказ в виде письма и напишите его в соответствии с требованиями этого жанра.

Русский язык

Ответы

Истомин441

задание 1

1-4

2-3

3-2

4-5

5-2

6-?

задание 2

1. рисунок

задание 3.

на рисунке


Задание 1 Задания с одним правильным ответом. (6 б.) 1. Укажите словосочетание с причастием. 1) вече
Задание 1 Задания с одним правильным ответом. (6 б.) 1. Укажите словосочетание с причастием. 1) вече
ibzaira
Фонетика — это раздел науки о языке, в котором изучаются звуки и их чередования, а также ударе­ние, интонация, слогораздел. Графика — это раздел науки о языке, в котором изучаются начертания букв алфавита и их соотноше­ние со звуками речи. Современный русский алфавит состоит из 33 букв, 10 из которых предназначены для обозначения гласных звуков и со­ответственно называются гласными. 21 согласная буква служит для обозначения согласных звуков. Кроме того, в современном русском языке есть две буквы, Звуки  [й], [л], [м], [н], [р] — звонкие (не имеют пары по звонкости-глухости)Звуки [х], [ц], [ч], [ш′] — глухие (не имеют пары по твер­дости-мягкости)Звуки [ж], [ш], [ц] — всегда твёрдые.Звуки [й], [ч], [ш′] — всегда  мягкие.

Образцы фонетического (звуко-буквенного) разбора слова (базовый уровень)
 Земле — зем-лé
з[з′] — согласный, мягкий, звонкий 
е[и] — гласный, безударный
м[м] — согласный, твердый, звонкий
л[л′] — согласный, мягкий, звонкий
е[э] — гласный, ударный

5 букв, 5 звуков

Чернеют — чер-нé-ют
ч[ч] — согласный, мягкий, глухой
е[и] — гласный, безударный
р[р] — согласный, твердый, звонкий
н[н′] — согласный, мягкий, звонкий
е[э] — гласный, ударный
ю[й] — согласный, мягкий, звонкий
  [у] — гласный, безударный
т[т] — согласный, твердый, глухой.

7 букв, 8 звуков
Косоногов Иосифовна

1. Слово, в котором букв меньше, чем звуков:

   3) юла (3 б., 4 зв.)

2. Слово, в котором все согласные звуки твёрдые:  

   1) доска  

3. Слово, в котором все согласные звуки мягкие:

    2) метель  

4. Слово, в котором все согласные звуки глухие:

    2) тоска  

5. Слово, в котором все согласные звуки звонкие:

    4) война  

6. Слово, в котором есть глухой согласный, не имеющий пары по глухости-звонкости:

    2) жниЦа  

7. Слово, в котором есть звонкий согласный звук, не имеющий пары по глухости-звонкости:

   3) юнга [й᾽], [н]

8. Ряд, во всех словах которого буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают два звука:

   3) якорь, маяк, объявление  (кроме слога -ле-)

9. Слово, в котором произносится звук [ш]:

    1) яичница [шн]

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Задание 1 Задания с одним правильным ответом. (6 б.) 1. Укажите словосочетание с причастием. 1) вечерний звон 3) показывать дорогу 2) песчаный берег 4) бегущая по волнам 2. Укажите причастие с окончанием -ем. 1) над темнеющ...м лесом 3) в зеленеющ...м лесу 2) разбушевавш...ся стихией 4) под накренивш...ся забором 3. Укажите словосочетание со страдательным причастием. 1) потрескавшаяся поверхность 3) синеющие облака 2) утраченная сила 4) летящим шаром 4. Укажите суффиксы действительных причастий настоящего времени. 1) -вш-, -ш- 3) -ащ-, -ящ-, -ущ-, -ющ- 2) -им-, -ем-, -ом- 4) -енн-, -нн-, -т 5. Укажите предложение с причастным оборотом. 1) Беззвучно падают бесчисленные золотисто-жёлтые листья. 2) Студёная родниковая вода быстро подкрепила уставших бойцов. 3) Вдоль усеянного острыми камнями берега разведчики вышли к зелёному полю. 4) В безветренную погоду по извивающейся тропинке мы возвращались с охоты. 6. В каком примере не со словом пишется раздельно? 1) (не)прекращающийся грохот 3) (не)застеклённое окно 2) (не)скошенная трава 4) (не)вспаханное ещё поле Чтение Задание 2 Прочитайте текст, выполните задания Конь в казахской традиции Конь в казахской традиции занимает свое особое почетное место. Это связано с тем, что казахский народ всегда был кочевым. В бытовой жизни кочевников среди четырех разновидностей домашних животных конь всегда ценился выше других и занимал свое особенное место. «Лев – царь зверей, конь – царь домашнего скота», «Крылья батыра – конь», «Неудачливого джигита выручает удачливый конь», - так говорят народные поговорки. Казахи уважительно называли их «мудрым животным». Есть группа обычаев и поверий, связанных с конем, которые тесно переплетаются с периодами человеческой жизни.Когда мальчику исполняется три года, седлают коня, ребенка начинают обучать верховой езде. В день, когда ребенок садится на коня, собираются все люди аула. Также есть поверье, что грива и хвост лошадей оберегают от злых духов, бесов и опасностей. Существует традиция к колыбели ребенка привязывать волосы из гривы и хвоста лошадей. ответьте на вопросы: 1.О чём этот текст? 2.Почему именно конь занимал особое место в жизни казахов? 3.Как отношение к коню отразилось в фольклоре? Приведите примеры. 4.Какие обычаи и поверья казахов связаны с этим животным? (4 б.) Письмо Задание 3 Представьте, что вы собираетесь написать письмо другу, проживающему в другой стране. В письме вы хотите рассказать о традициях и обычаях своего народа. Составьте небольшой рассказ в виде письма и напишите его в соответствии с требованиями этого жанра.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

eugene869154
lsyrbu
skvorec3424
rusart3
Golubitskaya378
andrew-lev2501
Екатерина15
bar02
MikhailSvetlana
dilshermatov5806
Наталья Юрьевич1228
arammejlumyan
ruslanchikagadzhanov
Наталья_Владимир708
Dato24043846