Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Русская литература»Понимание и ответы по текстуЗадания1. ответьте на вопросы, выбрав один ответ из четырех предложенных1. Повествования, передающие представления людей о мире, месте человека в нем, о происхождении всего сущего, о богах и герояхмифы сказкибылинылегенды [1]Совершая этот подвиг, Геракл сломал стену и отвел воду двух рек в мифекритский бык немейский левяблоки Гесперидавгиевы конюшни [1]В мифологии тюркских народов управитель мира и прародительницаАкбара и АсяньАтам и Кун сулуТенгри и УмайУббе и Эрклиг [1] Итого [3]2. ответьте кратко на вопросы: Какое особое свойство имели яблоки Гесперид?Какие вопросы в мифах народов мира волнуют и современных людей? [2]Анализ и интерпретация текстаЗаданиеПрочитайте отрывок из мифа «Актеон».1. Проанализируйте, подробно описывая героев.2. Найдите художественные средства. Определите их функцию.3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения.[5]Когда Актеон подошел к гроту, туда только что вошла Артемида. Она отдала лук и стрелы одной из нимф и готовилась к купанью. Нимфы сняли с богини сандалии, волосы завязали узлом, и уже хотели идти к ручью зачерпнуть студеной воды, как у входа в грот показался Актеон. Громко вскрикнули нимфы, увидав входящего Актеона. Они окружили Артемиду, они хотят скрыть ее от взора смертного. Подобно тому как пурпурным огнем зажигает облака восходящее солнце, так зарделось краской гнева лицо богини, гневом сверкнули ее очи, и еще прекраснее стала она. Разгневалась на то Артемида, что Актеон нарушил ее покой, в гневе Артемида превратила несчастного Актеона в стройного оленя.Ветвистые рога выросли на голове Актеона. Ноги и руки обратились в ноги оленя. Вытянулась его шея, заострились уши, пятнистая шерсть покрыла все тело. Пугливый олень обратился в поспешное бегство. Увидел Актеон свое отражение в ручье. Он хочет воскликнуть: «О, горе!» - но нет у него дара речи. Слезы покатились у него из глаз - но из глаз оленя. Лишь разум человека сохранился у него. Что делать ему? Куда бежать?Собаки Актеона почуяли след оленя; они не узнали своего хозяина и с яростным лаем бросились за ним.Оценка и сравнительный анализЗаданиеВыполните письменное задание на одну из предложенных тем. Объем 100 - 120 слов.Напишите эссе на тему «Любовь матери безгранична» (на примере библейской притчи о царе Соломоне Дайте оценку поведению героев, аргументируйте собственное отношение, используйте цитаты и выразительные средства, соблюдайте последовательность и смысловую цельность.Напишите мини-сочинение на тему «Какой герой мифологии, по моему мнению, самый отважный и почему». Дайте оценку поведению героев, выразите свое отношение и аргументируйте его, используйте цитаты и выразительные средства, соблюдайте последовательность и смысловую цельность.[10]Схемы выставления Понимание и ответы по тексту1-е задание№ 112 13 1Итого 32-е задание№ 1121Анализ и интерпретация текста ОписаниеДополнительная информация для учителей.4-5Представляет подробный анализ использованных в мифе языковых средств, комментирует их, характеризует героя, определяет роль данного отрывка в произведении.Учителю нужно обратить внимание на то, чтобы ученик не затрагивал сюжет произведения, а опирался лишь на данный эпизод. 2-3Хороший анализ используемых языковых средств, с некоторым комментарием их роли в эпизоде, характеризует героя с некоторыми отклонениями от эпизода, определяет роль данного отрывка в произведении.0-1Слабый анализ используемых языковых средств. При характеристике героя переходит на пересказ, частично определяет или не определяет роль данного отрывка в произведении.Оценка и сравнительный анализ ОписаниеДополнительная информация для учителя9-10Эффективно выражает мысли, идеи. ответ имеет полностью связную структуру, все пункты логически последовательны и взаимосвязаны. Оценивает поведение героев, аргументирует собственное мнение, используя цитаты и выразительные средства.Учащиеся выполняют по выбору одно из двух предложенных заданий, составленных на основе изученного материала четверти.7-8Хорошо выражает мысли, идеи. ответ имеет связную структуру, пункты в основном логически последовательны и взаимосвязаны. Оценивает поведение героев, аргументирует собственное мнение, используя некоторые цитаты и выразительные средства.5-6Выражает свои мысли, ответ имеет связную структуру, пункты логически последовательны и взаимосвязаны. Оценивает поведение героев, аргументирует собственное мнение, не используя цитаты и выразительные средства.3-4ответ, в основном, понятен, но несвязный; использует повторы, ответ несколько запутан. Оценивает поведение героев, но не аргументирует собственное мнение. Не использует цитаты и выразительные средства.1-2Неясно изложены мысли, ответ запутан.
С каждым днем становится холоднее. Солнце светит, но не греет. За день земля не успевает нагреваться. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Рано темнеет.
Листья на деревьях желтеют и опадают. Вся земля усыпана опавшими листьями. Редеют верхушки деревьев. Не слышно пения птиц. Высохла трава. Увяли цветы.
Небо часто покрывается темными тучами. Идут холодные косые дожди. Дует резкий, пронизывающий ветер. Собран урожай в садах и огородах. На полях пусто. Только кое-где зеленеют всходы озимины. Все напоминает о том, что пришла осень.
ну подправь и нормально