Хорошо! Разберем по шагам предложение "Утром кот Степан сидел на крыльце и, посматривая по сторонам, умывался своей белой лапкой".
1. Определим главные и вспомогательные члены предложения:
- главное члены предложения - "кот Степан сидел на крыльце и умывался своей белой лапкой";
- вспомогательный член предложения - "Утром" и "посматривая по сторонам".
2. Определим главные сказуемые:
- "сидел" - что делал кот Степан;
- "умывался" - что еще делал кот Степан.
3. Определим зависимые части сказуемых:
- "на крыльце" - место, где кот Степан сидел;
- "своей белой лапкой" - средство, которым кот Степан умывался.
4. Определим дополнения:
- "кот Степан" - кто сидел на крыльце;
- "умывался своей белой лапкой" - кому принадлежала лапка.
Теперь пояснения и обоснования:
- "Утром" - это вспомогательное слово, которое указывает на время действия. В данном случае, оно говорит о том, что все происходило утром. Это важно для образования полного синтаксического разбора предложения.
- "кот Степан" - это дополнение, которое говорит нам о том, кто сидел на крыльце. Оно отвечает на вопрос "кто?", и помогает нам понять, о ком идет речь.
- "сидел" - это главное сказуемое, которое сообщает нам, что делал кот Степан. Оно отвечает на вопрос "что делал?"
- "на крыльце" - это зависимое дополнение, которое указывает на место, где сидел кот Степан. Оно отвечает на вопрос "где?", и помогает нам представить ситуацию более ясно.
- "посматривая по сторонам" - это вспомогательное предложение, которое дополняет главное действие "сидел" и говорит о том, что кот Степан также смотрел по сторонам. Оно отвечает на вопрос "что делал еще?".
- "умывался своей белой лапкой" - это зависимое дополнение, которое указывает на способ, которым кот Степан умывался. Оно отвечает на вопрос "каким образом?", и помогает нам лучше понять процесс.
Таким образом, синтаксический разбор предложения "Утром кот Степан сидел на крыльце и, посматривая по сторонам, умывался своей белой лапкой" позволяет нам разобрать его на составляющие части и лучше понять смысл и организацию предложения.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
синтаксический разбор предложения. Утром кот Степан сидел на крыльце и, посматривая по сторонам, умывался своей белой лапкой
1. Определим главные и вспомогательные члены предложения:
- главное члены предложения - "кот Степан сидел на крыльце и умывался своей белой лапкой";
- вспомогательный член предложения - "Утром" и "посматривая по сторонам".
2. Определим главные сказуемые:
- "сидел" - что делал кот Степан;
- "умывался" - что еще делал кот Степан.
3. Определим зависимые части сказуемых:
- "на крыльце" - место, где кот Степан сидел;
- "своей белой лапкой" - средство, которым кот Степан умывался.
4. Определим дополнения:
- "кот Степан" - кто сидел на крыльце;
- "умывался своей белой лапкой" - кому принадлежала лапка.
Теперь пояснения и обоснования:
- "Утром" - это вспомогательное слово, которое указывает на время действия. В данном случае, оно говорит о том, что все происходило утром. Это важно для образования полного синтаксического разбора предложения.
- "кот Степан" - это дополнение, которое говорит нам о том, кто сидел на крыльце. Оно отвечает на вопрос "кто?", и помогает нам понять, о ком идет речь.
- "сидел" - это главное сказуемое, которое сообщает нам, что делал кот Степан. Оно отвечает на вопрос "что делал?"
- "на крыльце" - это зависимое дополнение, которое указывает на место, где сидел кот Степан. Оно отвечает на вопрос "где?", и помогает нам представить ситуацию более ясно.
- "посматривая по сторонам" - это вспомогательное предложение, которое дополняет главное действие "сидел" и говорит о том, что кот Степан также смотрел по сторонам. Оно отвечает на вопрос "что делал еще?".
- "умывался своей белой лапкой" - это зависимое дополнение, которое указывает на способ, которым кот Степан умывался. Оно отвечает на вопрос "каким образом?", и помогает нам лучше понять процесс.
Таким образом, синтаксический разбор предложения "Утром кот Степан сидел на крыльце и, посматривая по сторонам, умывался своей белой лапкой" позволяет нам разобрать его на составляющие части и лучше понять смысл и организацию предложения.