Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Употребите данные существительные в тех падежах, для которых в таблице. Аппарат, программа, печенье, станция, рейс, направление, рейка, батарея, область, рельс, ущелье, др..земление, пр..града, пр..вычка, преподаватель, под..яние, алюминий, платье, резерв, рейд, спортсмен, деталь, выданье.
С точки зрения исторический фонетики это можно объяснить тем, что изначально в языке существовали редуцированные (гласные фонемы, которые обозначались буквами ъ («еръ») и ь («ерь»). Вскоре они пропали. И именно утрата редуцированных привела к новым изменениям в фонетике. В случае со словом пчела мы видим пример ассимиляции по глухости: БЪЧЕЛА – БЧЕЛА – ПЧЕЛА.
Таким образом, мы видим, что в русском языке произошло оглушение начального звука.Звонкий уподобляется к глухому, следовательно появляется слово пчела. В этом и заключается отличие между словами.