Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сор по литературному чтению Прочитай текст «Мальчик-Огонѐк» Э. КиселѐваМАЛЬЧИК-ОГОНЁКЖил на свете маленький горячий Огонѐк. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза – словом, всѐ, как у ребят.Фея огня сделала его мальчуганом (он очень просил еѐ об этом), но сказала, что от всех ребят Огонѐк будет тем отличаться, что если попадѐт в воду – погаснет, и не будет ни мальчика, ни Огонька.Вот так и появился в большом и весѐлом доме, где жило много ребят, мальчик-Огонѐк. Бегал он быстро, прыгал высоко, а когда делал что-нибудь, искры вокруг так и летели. Крепко он дружил с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонѐк с товарищами не ходил.Как-то случилось, что Огонѐк был один на берегу реки. Шѐл он и улыбался – просто так: солнцу, речке, деревьям, траве. И вдруг увидел: тонет мальчишка, голова едва видна над водой, волны через лицо перекатываются.Что делать? Вспомнил Огонѐк слова волшебницы: «Попадѐшь в воду – погаснешь, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька», – вспомнил и... бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку. И тут почувствовал, что начал гаснуть, что руки и ноги перестают слушаться, а глаза видеть. Из последних сил плывѐт он. Вытащил на берег мальчишку. Выбрался и сам.Выбрался и погас.Лежат на песке чѐрные угольки – погасший мальчик-Огонѐк.Всѐ это с высокого неба видело Солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч, направило его на погасшего мальчика-Огонька и снова зажгло.И пусть мальчишкой он не стал, но сделался уже не Огоньком, а большим Огнѐм с таким же добрым и мужественным сердцем. (Э. Киселѐв)Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.1. В какое время года происходили события, описанные в тексте?1. Зимой 2. Весной 3. Летом 4. Осенью2. Подумай, почему слово «Огонёк» автор написал с большой буквы? 3. Запиши самое главное желание Огонька. 4. Отметь название произведения, где превращение в человека тоже сопровождается условием.1. Х.К. Андерсен – «Русалочка»;2. А.С. Пушкин – «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;5. Восстанови последовательность действий мальчика-Огонька при мальчишки.1. Выбрался;2. Бросился;3. Поддержал;4. Подплыл;5. Вытащил;6. Погас6. Выпиши из текста слова, характеризующие солнце. 7. Почему Солнце направило свой луч на погасшего мальчика-Огонька?1. Восстанавливало справедливость;2. Вознаграждало большое и мужественное сердце;3. Не хотело видеть чёрные угольки8. Подумай, какое выражение лучше других понять главную мысль текста?1. Где отвага, там и победа.2. Хорошую дружбу и топором не разрубишь.3. Большая заслуга – выручить в беде друга.9. Определи главную мысль текста. 10. Понравилось ли тебе произведение и чем?
Ответ: Не указано в тексте.
2. Подумай, почему слово «Огонёк» автор написал с большой буквы?
Ответ: Слово "Огонёк" написано с большой буквы, потому что оно указывает на конкретный персонаж - маленького горячего Огонька.
3. Запиши самое главное желание Огонька.
Ответ: Желание Огонька - стать мальчиком, чтобы иметь все, что есть у ребят: две руки, две ноги, два глаза и т.д.
4. Отметь название произведения, где превращение в человека тоже сопровождается условием.
Ответ: В данном случае подходит 1. Х.К. Андерсен – «Русалочка».
5. Восстанови последовательность действий мальчика-Огонька при мальчишки.
Ответ: Правильная последовательность действий: 2. Бросился; 4. Подплыл; 3. Поддержал; 5. Вытащил; 1. Выбрался; 6. Погас.
6. Выпиши из текста слова, характеризующие солнце.
Ответ: Слова, характеризующие солнце: ясное, справедливое.
7. Почему Солнце направило свой луч на погасшего мальчика-Огонька?
Ответ: Правильный ответ: 2. Вознаграждало большое и мужественное сердце.
8. Подумай, какое выражение лучше других понять главную мысль текста?
Ответ: Выражение, которое лучше всего понимает главную мысль текста: 3. Большая заслуга – выручить в беде друга.
9. Определи главную мысль текста.
Ответ: Главная мысль текста заключается в том, что дружба и отвага позволяют помочь другим и преодолеть трудности, если есть доброе и мужественное сердце.
10. Понравилось ли тебе произведение и чем?
Ответ на этот вопрос подлежит личному мнению школьника. Он может указать, что ему понравилось, например, потому что главный герой смело рискнул, чтобы спасти друга, или потому что текст написан ярко и интересно.