Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
(1)Если вы будете внимательно рассматривать цветы, то обязательно заметите, что многие из них похожи на бабочек. (2) Лепестки цветовкрылья бабочек? (3)Они так же воздушны, нежны и великолепно окрашены4)Несмотря на то что бабочки это насекомые, а цветок часть растения, сходство очевидно.(5)Когда светит солнце, цветы раскрываются. (6)Бабочки, пчёлы и другиенасекомые порхают в прозрачном тёплом воздухе. (7)Но как только начинаетсядождь и становится прохладно, большая часть цветков закрывается. (8)Бабочкипрячутся, пчёлы остаются в ульях. (9)И цветы, и насекомыевсе любят свети тепло.(10) Цветы дают насекомым сладкий нектар, из которого пчёлы делаютдушистый мёд. (11)Кроме нектара пчёлы собирают ещё и пыльцу, чтобыкормить личинок. (12)В то же время большинство цветов не могли быобразовывать плоды и семена, если бы не было насекомых. (13)Ведь, когданасекомые забираются в цветок, они измазывают своё мохнатое тельцепыльцой. (14)Потом переносят её в другой цветок, на рыльце пестика. (15)Так, сами того не замечая, насекомые опыляют цветы. (16) Цветы и насекомыесозданы друг для друга, они связаны неразрывными узами.(По Г. Громану)6Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысльтекста.
О таких фразеологизмах идёт речь:
1) Об очень большой тесноте в помещении
– яблоку упасть негде, как сельдей в бочке, иголку негде воткнуть, ступить некуда
2) О человеке, на которого постоянно сваливают чужую вину,
– козел отпущения, мальчик для битья
3) О том, к чему трудно придраться,
– комар носа не подточит, выше всяких похвал
4) О полной тишине
– слышно, как муха пролетит; мертвая тишина; ни звука
5) О первых признаках появления чего-нибудь хорошего, радостного
– первая ласточка
6) О том, кто потерпел неудачу, оказался в неловком положении,
– сел в лужу, сел в калошу.
__
Лектор закончил свой доклад в мёртвой тишине, но через секунду зал, в котором яблоку упасть было негде, был заполнен шквалом аплодисментов.