Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сделать краткий анализ текста Улыбка просветления Седая учительница, в очках, с кипой тетрадей для контрольных работ под мышкой, рассеянная, стояла между двух сосен и мучительно рассматривала каждую пядь земли. Так делала она каждый день с тех пор, как впервые пошла в школу, и, идя по пути, который пролегал через этот лес и двух сосен, вдруг почувствовала, что потеряла что-то очень важное. Она так и не поняла, что именно. Но сердце подсказывало: без него в школе ей будет трудно. Вот и на этот раз приостановилась она по пути в школу и продолжала свои поиски. Ученик, идущий в школу вслед за учительницей, тоже приостановился. Он и раньше замечал свою учительницу, что-то ищущую на корточках между соснами. Прежде он не осмеливался подойти к ней, но теперь рискнул. - Что вы делаете? – робко спросил он. - Ищу! – хмуро ответила учительница, не взглянув на него. - Что вы ищите? - А какое тебе дело? – возмутилась учительница. – Иди в школу! - Давно потеряли? – опять робко спросил ученик. - Давно, давно, как стала учителем! А теперь иди и не мешай мне! – приказала она ему. Но ученик не ушел. - Вы уверенны, что потеряли именно здесь? Учительница была на грани взрыва. - Да, да, в этом лесу, где же еще я могла потерять? – разозлилась она, как будто ученик был виноват в ее беде. - Хотите осторожно предложил ученик. - Как ты когда сама не знаю, что ищу! – гневно обратилась она к мальчику. Ей захотелось заплакать от досады. - Почему? – не унимался ученик. – То, что вы ищите, должно быть, уже в землю ушло! Он присел у первой сосны, пальцами выгреб яму и достал оттуда маленький ларчик. - Вы это искали? – и он протянул ларчик учительнице. Учительница с изумлением уставилась на необычный ларчик. - Может быть… - пробормотала она рассеяно. Мельком взглянула она на улыбающегося ученика. «Должно быть, он мой ученик, хочет угодить мне, хитрец!» - подумала она. Она открыла ларчик и вынула из него обрывок древнейшего пергамента. На нем были написаны некие таинственные знаки. Учительница призвала все свои познания в языках и, наконец, на санскритском вычитала слова. С недоумением перечитала их несколько раз. - А что там написано?.. Оно секретное?.. Очень-очень важное для вас? – спрашивал ученик. Но учительница так погрузилась в разгадку смысла слов, что забыла об ученике. Она даже не заметила, как ученик собирал разбросанные на земле тетради для контрольных. Лицо учительницы постепенно менялось. Ученику казалось, что она становится красивой и доброй. «Говорю тебе на ухо, ибо открываю тайну: Мощь Улыбка несет». Она повторяла эти слова в душе, в сердце, в уме… И, наконец, ее осенило. Она улыбнулась. Улыбнулась так, как улыбается поэт своему озарению перед сотворением шедевра. Ученик заметил сияние улыбки на лице учительницы, радостно воскликнул: - Я же всем говорил, что она умеет улыбаться, но мне никто не верил… Теперь-то поверят! – и с этой радостной вестью побежал к друзьям. Вслед за ним поспешила учительница, неся на лице Улыбку Просветления. Слезы радости, как жемчужины, окрашивали ее Улыбку. «Пришла ко мне Мудрость Улыбки, и начнется сегодня моя истинно учительская жизнь!» Шагала она с такими мыслями и не замечала, что ногами своими топтала тетради для контрольных, которые выпадали из рук бежавшего впереди ученика. Они выстраивались в тропинку, ведущую к школе.
Такой текст можно проанализировать на нескольких уровнях. Сначала можно обратить внимание на описание персонажей и ученик-учительница драматической конфликта. Учительница изображается как седая, рассеянная и хмурая, что указывает на то, что она испытывает внутреннюю досаду и неудовлетворение. Ученик же предстает как робкий и открытый к диалогу.
Затем, в тексте обнаруживается момент смены настроения и обращения ситуации. В момент, когда ученик предлагает свою помощь учительнице, она начинает менять свое отношение к нему и продемонстрировать открытость. Она перестает видеть его как назойливого мальчика и начинает слушать его мнение и предложения.
Также, важным моментом является разоблачение учительницы и ее смена настроения. Ученик замечает, что то, что учительница ищет, уже давно ушло в землю. Это не только подсказывает, что учительница ищет что-то ненужное или утраченное, но и является символом ее прошлых неудач и разочарований.
Однако, самым важным моментом текста является переосмысление учительницей своей ситуации и осознание того, что ей нужно улыбаться и радоваться жизни. Это осознание происходит благодаря находке ученика - ларчика с таинственными знаками. Учительница улыбается и сияет радостью, и это приводит к изменению ее внешнего вида. Ученик замечает это изменение и радуется, что все наконец-то увидят, какая учительница умеет улыбаться.
Таким образом, текст "Улыбка просветления" включает в себя элементы внутреннего конфликта, смену настроения и восстановление внутренней гармонии. Он предлагает важное учение о том, что улыбка и радость могут привести к пониманию и просветлению.