слово- это первый элемент нашей речи. важно учитывать значение каждого слова. для правильной речи важно учитывать не только значение отдельно взятого слова, но и его связь с другими словами, т.е способность одного слова образовать по смыслу сочетание с другим словом. именно из такой логической связи и появляется правильная речь. она необходима, главным образом для общения с другими людьми, так как мы живём в современном обществе. так же правильная речь развивает в человеке грамотность, порядочность, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.
korchags19983941
27.01.2022
1.корень и основа-значимая часть слова 2.приставки находятся в самом слове, предлоги же стоят перед словом 3.самостоятельные части речи имена существительные имена прилагательные имена числительные глаголы причастие деепричастие наречие 4.имена прилагательные изменяются по , числам и падежам. 5.местоимения имеют 8 разрядов: 1.личные местоимения(я-мы,ты-вы,он(она,она)-они) 2.возвратные (себя) 3.вопросительные (кто? что? какой? чей? сколько? который? каков? ) 4.относительные(те же вопросительные,только в повествовательных предложениях) 5.отрицательные формула : а) ни+относительное местоимение=отрицательное местоимение никто ничто никакой *приставка ни пишется в слабой позиции **при появлении предлога в данном местоимении пишется в три слова ни с кем ни у кого б)местоимения,образованные от не некого нечего не с кем не к кому неопределенные местоимения а)не+относительное местоимение: некто нечто всегда через дефис: кое-кто ,кое-что *кое для чего кое у кого 6.определительные(весь,всякий,сам,самый,иной,другой,каждый,любой) 7.притяжательные (мой,твой,наш,ваш+её,его,их(при соответствии с вопросом "чей? ") 8.указательные(это,этот,тот,такой,таков,сей( 6.глаголы с окончаниями -ешь,-ет,-ем,-ут,ют относятся к первому спряжению(играть-играют, петь-поют) глаголы с окончаниями -ишь,-ит,-ите,-ат,-ят и -им относятся к глаголам второго спряжения (белить-белишь, молотить-молотят) 7. бывают 3 вида текста: повествование описание рассуждение текст всегда имеет заглавие в тексте все предложения связаны между собой по смыслу.
Гарик383
27.01.2022
Повествовательные предложения: 1)простое. капельки осеннего тумана по стволам бегут ручьями слез. (д. кедрин); 2)сложное. лишь сердце стучит, да песня звучит, да тихо рокочет струна. (а. сурков) вопросительные предложения: 1)простое. что вам всем нужно для счастья? (р. рождественский); 2)сложное. помните те серьги, что чайковский подарил той девочке фене? (к. паустовский) побудительные предложения: 1)простое. пусть каждый день и каждый час вам новое добудет.(с. маршак); 2)сложное. пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет. (с. маршак) признаки: вопросительные и побудительные предложения встречаются реже, чем повествовательные. повествовательные, вопросительные и побудительные предложения различаются использованием специальных слов и форм слов. вопрос часто оформляется вопросительными частицами (неужели, разве, ли и т.д.) и вопросительными местоимениями (кто, что, какой, где, куда, откуда, почему и т. вопросительные частицы не являются членами предложения, а вопросительные местоимения выполняют роль членов предложения. разве я тебе этого не сказал? (м. поповский) кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне? (с. маршак) о чем ты воешь, ветер ночной? (ф. тютчев) но куда же напишу я? как я твой узнаю путь? (м. исаковский) побудительные предложения обычно имеют один главный член - сказуемое, выраженное глаголом в форме повелительного наклонения: думайте иногда о дубровском. (а. пушкин) наличие местоимения-подлежащего смягчает побуждение: ты мне скажи ты мне дай совет. (л. толстой) в побудительном предложении часто вводится обращение, называющее лицо или предмет, которые к действию: мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы! (а. пушкин)
слово- это первый элемент нашей речи. важно учитывать значение каждого слова. для правильной речи важно учитывать не только значение отдельно взятого слова, но и его связь с другими словами, т.е способность одного слова образовать по смыслу сочетание с другим словом. именно из такой логической связи и появляется правильная речь. она необходима, главным образом для общения с другими людьми, так как мы живём в современном обществе. так же правильная речь развивает в человеке грамотность, порядочность, чтобы не попасть в неловкую ситуацию.