по объёму дума больше песен, с которыми, как и с давним дружинным эпос, имеет генетическую связь[2]. в структуре думы является более или менее выраженные три части: запев основной рассказ, окончание. стихосложение думы неравносложное, астрофичное, с интонационно-смысловым членением на уступы-тирады, в пении начинается криками «ой», а завершается «гей-гей».
своей стихотворной и музыкальной формой думы представляют высшую стадию речитативного стиля, развитого ранее в причитаниях, из которых думы переняли некоторые мотивы и поэтические образы. с причитаниями думы роднит и характер импровизации. длинные рецитации дум переходят в плавные, меняющиеся формы. каждый кобзарь перенимал от своего учителя образец исполнения в общих чертах и создавал свой отдельный вариант мелодии, под которую исполнял все думы своего репертуара.
пение дум требует особого таланта и певческой техники (поэтому думы сохранились только среди профессиональных певцов). доминантный элемент думы — словесный, а не музыкальный, и формируется он в определённой мере импровизационно, поэтому рифмы часто риторические. рифмы в думах преимущественно глагольные. в поэтике характерны развёрнутые отрицательные параллели , традиционные эпитеты , тавтологичные высказывания , разнообразные фигуры поэтического синтаксиса , традиционные эпические числа . стиль дум торжественный, возвышенный, чему способствует использование архаизмов, старославянизмов и полонизмов . эпичность и торжественность дум усиливается ретардациями — замедлением рассказа через повторение фраз-формул.
у думы, в отличие от и эпоса других народов, нет ничего фантастического. древнейшее упоминание о думах есть в хронике польского с. сарницкого, древнейший текст думы, найденный в краковском архиве м. возняком в 1920-х годах в сборнике кондрацкого «козак голота».
lor005148
11.01.2022
1уособлення «місяць кивне головою», «сонце посміхнеться і на промінні спустить ключі», ключі сонце «носить на шиї або ув'язує на руці», «качка погоджується». 2 порівняння і метафори старі очі, мов сіро-блакитнаві, побризкані росою безсмертники; покотилась моя стежина, мов клубочок; м'ячем вилітаєш на сніг; перший льодок запах чорнобривцями; озиваються розбуджені дзвони на дзвіниці; весело поблискує струг. 3фразеологізми лебеді принесли на крилах весну і життя. ох, рятуйте мою душу. на тихі води, на ясні зорі. давно плаче попруга з мідною пряжкою. дурно-пусто перепало мені. мов кум королю. витягати на світ божий. з місяця звалився. гайнути, де перець росте. перелогом лежала одна душа. коли неспокійна совість, то нічим її не обманеш.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чому хлопці не хотіли нацькувати барвінка на злодія , , джури козака швайки"
ответ:
по объёму дума больше песен, с которыми, как и с давним дружинным эпос, имеет генетическую связь[2]. в структуре думы является более или менее выраженные три части: запев основной рассказ, окончание. стихосложение думы неравносложное, астрофичное, с интонационно-смысловым членением на уступы-тирады, в пении начинается криками «ой», а завершается «гей-гей».
своей стихотворной и музыкальной формой думы представляют высшую стадию речитативного стиля, развитого ранее в причитаниях, из которых думы переняли некоторые мотивы и поэтические образы. с причитаниями думы роднит и характер импровизации. длинные рецитации дум переходят в плавные, меняющиеся формы. каждый кобзарь перенимал от своего учителя образец исполнения в общих чертах и создавал свой отдельный вариант мелодии, под которую исполнял все думы своего репертуара.
пение дум требует особого таланта и певческой техники (поэтому думы сохранились только среди профессиональных певцов). доминантный элемент думы — словесный, а не музыкальный, и формируется он в определённой мере импровизационно, поэтому рифмы часто риторические. рифмы в думах преимущественно глагольные. в поэтике характерны развёрнутые отрицательные параллели , традиционные эпитеты , тавтологичные высказывания , разнообразные фигуры поэтического синтаксиса , традиционные эпические числа . стиль дум торжественный, возвышенный, чему способствует использование архаизмов, старославянизмов и полонизмов . эпичность и торжественность дум усиливается ретардациями — замедлением рассказа через повторение фраз-формул.
у думы, в отличие от и эпоса других народов, нет ничего фантастического. древнейшее упоминание о думах есть в хронике польского с. сарницкого, древнейший текст думы, найденный в краковском архиве м. возняком в 1920-х годах в сборнике кондрацкого «козак голота».