shuramuji
?>

Які є різновиди календарно-обрядових пісень

Украинская литература

Ответы

galkavik
Веснянки, русальні,купальські, жниварські, колядки, щедрівки.
CafedeMinou
      творча практика олександра олеся та миколи вороного має чимало спільних рис. поетів об’єднує тематичне коло. обидва з них торкались питань вірності батьківщині, її єдності,  революції 1917 років, які знайшли відображення у збірках м. вороного «за україну» та о. олеся «чужина». митці прагнули оновити віршову техніку, шукали нові жанрові форми.       письменники використовують у своїх поезіях наказові форми, що також їх споріднює. наприклад, вірш «епіталама» м. вороного промовляє: «поспішайте від життя взяти все і все віддати! ». о. олесь у свою чергу лірично закликає: «цілуй, цілуй, цілуй її, - знов молодість не буде! ». обидва автори наголошують на тому, що необхідно отримувати насолоду від життя, тим самим розвиваючи гедоністичну («насолодницьку») тематику у своїй поезії.       отже, в ліриці о. олеся і м. вороного чимало спільного. зокрема спільні теми, мистецькебачення, світогляд. однією з головних моделей у творах цих письменників можна вважати імператив (наказовість).
tokarevaiv

конспект занятия тема : пересказ сказки «ёж и заяц»», впервые услышанной на занятий. игра «узнай по описанию».

(средняя группа)

программное содержание: учить рассказывать впервые услышанную сказку, рассказывать без пропусков и пауз, внимательно слушать пересказы других детей. развивать логическое мышление. учить оценивать нравственные качества персонажей: скромность ежа, грубость зайца. в составлений предложений по структурной схеме. воспитывать вежливость, самокритичность, скромность.

материал: заяц и ёж (игрушки).

предварительная работа: рассматривание и обыгрывание игрушек, рассказывание хорошо знакомых сказок «репка»,» « колобок» и др.

ход занятия

в.-ль: -дети, мы поиграем в игру «узнай по описанию». играть смогут только внимательные дети.

в лесу живёт зверёк, у него летом шерстка серая, а зимой белая, длинные уши, быстрые сильные лапы. что это за зверёк?

дети: заяц.

в.-ль: -а теперь узнайте ещё одного зверька: он небольшой, серый, колючий, а мордочка острая, светлая, ножки короткие, хорошо умеет ловить мышей, змей. как называется зверёк? где он живёт?

ответы детей.

в.-ль: да, ёж и заяц живут в лесу, но зайца от врагов выручают -длинные ноги он бегает быстро, а ёж свои короткие ножки прячет, сворачивается

комочком –выставляет иголки и убегать не надо.

зверей вы узнали по описанию. а теперь послушайте о них сказку

«заяц и ёж, а потом вы её расскажите.

рассказываю сказку, стараюсь интонацией подчеркнуть невоспитанность зайца, скромность ежа.

как бежали наперегонки заяц и ёж? почему заяц не обиделся на ежа?

что в этой сказке смешно? скажите какой еж?

ответы детей: заяц был грубый хвастливый ,поэтому ёж на зайца не обиделся и решил наказать зайца за грубость, ёж поступил правильно, справедливо.

в.-ль: а сейчас сказку послушайте ещё раз (повторно рассказываю сказку, подчёркивая характерные особенности речи персонажей).

дети пересказывают сказку.

с детьми играем игру составь предложение.

каждый ребёнок изображает слово.

-пусть алина изображает слово «заяц», аня слово «любит», дима слово «морковка». прочитали предложение «заяц любит морковку». поменяем местами второе и третье слово. что получилось? «заяц морковку любит». пусть теперь первое слово станет последним. что получилось?

« морковку любит заяц». заменим слово «морковка» другим. дима будет словом бегать. с детьми составляем предложения со словом бегать.ит.д.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Які є різновиди календарно-обрядових пісень
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Valerevna Tuzova
webotryvclub21
ASRodichev
maksimforyou20
marketing3
Salkinserg
iservice38
e-s-i-k
sev-94428
natalia-bokareva
васильевич
Shevtsov1818
Ионов202
zabava-83
vardartem876