конспект занятия тема : пересказ сказки «ёж и заяц»», впервые услышанной на занятий. игра «узнай по описанию».
(средняя группа)
программное содержание: учить рассказывать впервые услышанную сказку, рассказывать без пропусков и пауз, внимательно слушать пересказы других детей. развивать логическое мышление. учить оценивать нравственные качества персонажей: скромность ежа, грубость зайца. в составлений предложений по структурной схеме. воспитывать вежливость, самокритичность, скромность.
материал: заяц и ёж (игрушки).
предварительная работа: рассматривание и обыгрывание игрушек, рассказывание хорошо знакомых сказок «репка»,» « колобок» и др.
ход занятия
в.-ль: -дети, мы поиграем в игру «узнай по описанию». играть смогут только внимательные дети.
в лесу живёт зверёк, у него летом шерстка серая, а зимой белая, длинные уши, быстрые сильные лапы. что это за зверёк?
дети: заяц.
в.-ль: -а теперь узнайте ещё одного зверька: он небольшой, серый, колючий, а мордочка острая, светлая, ножки короткие, хорошо умеет ловить мышей, змей. как называется зверёк? где он живёт?
ответы детей.
в.-ль: да, ёж и заяц живут в лесу, но зайца от врагов выручают -длинные ноги он бегает быстро, а ёж свои короткие ножки прячет, сворачивается
комочком –выставляет иголки и убегать не надо.
зверей вы узнали по описанию. а теперь послушайте о них сказку
«заяц и ёж, а потом вы её расскажите.
рассказываю сказку, стараюсь интонацией подчеркнуть невоспитанность зайца, скромность ежа.
как бежали наперегонки заяц и ёж? почему заяц не обиделся на ежа?
что в этой сказке смешно? скажите какой еж?
ответы детей: заяц был грубый хвастливый ,поэтому ёж на зайца не обиделся и решил наказать зайца за грубость, ёж поступил правильно, справедливо.
в.-ль: а сейчас сказку послушайте ещё раз (повторно рассказываю сказку, подчёркивая характерные особенности речи персонажей).
дети пересказывают сказку.
с детьми играем игру составь предложение.
каждый ребёнок изображает слово.
-пусть алина изображает слово «заяц», аня слово «любит», дима слово «морковка». прочитали предложение «заяц любит морковку». поменяем местами второе и третье слово. что получилось? «заяц морковку любит». пусть теперь первое слово станет последним. что получилось?
« морковку любит заяц». заменим слово «морковка» другим. дима будет словом бегать. с детьми составляем предложения со словом бегать.ит.д.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Які є різновиди календарно-обрядових пісень