1. Визначте, кому адресоване послання Т. Шевченка «І мертвим, і живим…».
Б ліберальному панству;
2. Головна думка поеми Т. Шевченка «Кавказ»:
А засудження загарбницької політики царського уряду;
3. Свій твір «Гайдамаки» письменник присвятив людині, яка безпосередньо брала участь у його викупі з кріпацтва (розділ «Передмова») :
А) В. Григоровичу;
4. Ліричний герой поеми «Гайдамаки»буде «Білолицему» ( розділ «Передмова») :
Г) співати думу.
5. Укажіть, як здобули гроші для викупу Т. Г. Шевченка з кріпацтва.
Г) розіграли в лотерею картину К. Брюллова.
6. Назвіть, скільки поезій ввійшло до першої збірки поезій Т. Г. Шевченка.
Б) 8
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.Твір-роздум на тему , Чи впливаємо ми на життя інших людей?'( за оповіданням Г .Уеллса , Чарівна крамниця'
Леонид Глибов в басне «Щука» изображает современную ему систему судопроизводства, создавая обобщенные образы судей и работников судебной системы. Автор делает ударение на проблемах неразумности некоторых государственных работников («На тот раз судьями были какие-то два Осла, одна никчемная Кляча и два стареньких Козла...»), на проблеме взяточничества (А слух в роще был такой, что будто Щука и зачастую, как только сделается темненько, лисице и шлет - то щучек, то сотенку карасиков живеньких или линей хорошеньких...»). Приговор Щуке («утопить» ее в реке) у читателей вызывает смех, но за этим эпизодом басни стоит реально существующая проблема. Итак, смеясь с ярких басен Глибова, мы задумываемся и над собственным поведением, и над поведением окружающих. Мы не только получаем удовлетворение от легкого юмора и иронии писателя, но и учимся быть честными и справедливым, умными и рассудительными. Поэтому басни Глибова имеют большое поучительное значение.